Учителей могут обеспечить льготной ипотекой под 2 процента

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
В правительстве рассматривают возможность формирования новой категории получателей льготной ипотеки, коей могут стать молодые педагогические кадры. Соответствующая инициатива готовится специальной рабочей группой при Министерстве просвещения РФ, о чем сообщают Известия.

В соответствии с информацией от источников в министерстве, предложение о создании новой льготной ипотеки для педагогов изначально поступило из Госдумы РФ – с запросом обратилась Яна Лантратова, возглавляющая парламентский комитет по просвещению.

Примечательно, что процентную ставку по «педагогической льготной ипотеке» депутат предложила установить на уровне 2% годовых, т.е. сделать предельно низкой в сравнении с другими основными льготными госпрограммами льготного ипотечного кредитования. Лантратова рассчитывает, что такая мотивирующая мера прежде всего позволит преодолеть проблему текучки кадров в отечественных школьных заведениях, в особенности в части нехватки молодых педагогов.

Поступившее предложение фиксирует следующие основные положения:

  • Возраст кандидата на получение льготы – до 30 лет,
  • Педагог должен иметь за плечами не менее 1 года стажа работы в школе при нагрузке не менее 1 ставки,
  • Максимальный срок кредитования – 30 лет.
Среди прочих параметров инициативы можно отметить возможность частичного погашения государством задолженности по льготной ипотеке педагога. Для этого последний должен наработать 25 лет стажа, в то время как остаток к выплате по кредиту не должен превышать 15% от его изначального размера.

Минпросвещения должен представить правительству свои предложения по новой программе не позже ноября текущего года.

Ранее сообщалось о том, что в России планируют пролонгировать до 2030 года «семейную ипотеку».
 
такая мотивирующая мера прежде всего позволит преодолеть проблему текучки кадров в отечественных школьных заведениях, в особенности в части нехватки молодых педагогов.

А я бы это не связывал вместе. Ипотека это одно, а кадры (особенно для школы) совсем другое, на мой взгляд. А что если сделать единый стандарт зарплат по всем регионам, чтобы все учителя получали по одной сетке? Так как по важности школьный учитель стоит на первом месте, даже важнее преподавателя высшего образования.
 
А я бы это не связывал вместе. Ипотека это одно, а кадры (особенно для школы) совсем другое, на мой взгляд.
Это разное, верно, но взамосвязанное. Как и в любой другой сфере деятельности - есть работник, и есть материальные блага, на которые этот работник может расчитывать за выполнение своей работы.
 
Как и в любой другой сфере деятельности - есть работник, и есть материальные блага, на которые этот работник может расчитывать за выполнение своей работы.

Не совсем так на мой взгляд. Учитель это не просто любая сфера деятельности - это будущее. Поэтому и подход должен быть иной. Ничего не должно отвлекать учителя от его прямых обязанностей по обучению молодого поколения. Особенно жилищный вопрос. А материальные блага должны идти по другому пути, поэтому я предложил повысить зарплаты им до одного уровня по всей стране, например.
 
Отличная инициатива, руками и ногами за! А у людей каких еще профессий уже есть подобные льготы по ипотеке?
 
Не совсем так на мой взгляд. Учитель это не просто любая сфера деятельности - это будущее. Поэтому и подход должен быть иной.
Мне представляется целесообразным анализ того, что есть, а не что должно быть. Текущая картина в сферах образования и здравоохранения мне примерно ясна.
Ничего не должно отвлекать учителя от его прямых обязанностей по обучению молодого поколения. Особенно жилищный вопрос. А материальные блага должны идти по другому пути
Целевая льготная ипотека - это и есть разновидность материальных благ. К примеру, учитель, пользуясь ею (в случае принятия), имеет возможность экономить значительные средства на процентных платежах.
поэтому я предложил повысить зарплаты им до одного уровня по всей стране, например.
Предложили кому? Минтруда?
 
Это молодцы, конечно. Может так и получится простимулировать молодых учителей не бросать школу, а оставаться в ней. Все таки это неплохая помощь от государства!
 
К примеру, учитель, пользуясь ею (в случае принятия), имеет возможность экономить значительные средства на процентных платежах.

А не надо экономить, а надо просто дать бесплатно качественное жильё молодому специалисту-учителю и всё. Примерно как было при Союзе, когда приезжали в новые молодые города Сибири и получали квартиры как специалисты. А льготы использовать для покупки других важных вещей, например авто или там её что-то. Я не говорю, что так нужно для всех, а только для учителей. Это могла бы быть своего рода как программа реновации. Не считаю, что в этой теме нужно экономить.
 
Ничего с этой инициативой не выйдет, как минимум, потому, что ее вынесла депутатка Лантратова. У нее постоянно много инициативных законопроектов, многие из которых бредовые и ни одной е законодательной инициативы не было принято, именно по причине их бредовости.
 
А не надо экономить, а надо просто дать бесплатно качественное жильё молодому специалисту-учителю и всё.
Говорить, "надо дать" намного проще, чем дать. Правительство и так систематически дает понять, что ему даже льготные ипотечные программы не нравятся, т.е. ему накладно даже часть процентов по ипотечным платежам возмещать, а вы предлагаете не заморачиваться ипотекой, а просто предоставлять жилье безвозмездно в собственность (я так понял).
А не надо экономить, а надо просто дать бесплатно качественное жильё молодому специалисту-учителю и всё. Примерно как было при Союзе, когда приезжали в новые молодые города Сибири и получали квартиры как специалисты. А льготы использовать для покупки других важных вещей, например авто или там её что-то. Я не говорю, что так нужно для всех, а только для учителей. Это могла бы быть своего рода как программа реновации. Не считаю, что в этой теме нужно экономить.
Вам нужно идти на выборы, думаю форумчане за вас точно проголосуют.
 
а просто предоставлять жилье безвозмездно в собственность (я так понял).

Именно так. Потому что школьный учитель - это самое главное для воспитания новых поколений. Этот эффект сразу может и незаметен, но потом через лет 25-30 всё встанет на свои места. А программа реновации как нельзя лучше для этого подходит, когда (например) вместо старых домов вводят новые современные учительские комплексы. И так по всем городам. Тем более количественно учителей относительно не так и много в профессии. У нас же не Китай или Индия по населению, а земли и ресурсов природных много.
 
Вам нужно идти на выборы, думаю форумчане за вас точно проголосуют.
Я бы не стал за @Алекс88, голосовать. Мне кажется, он пытается вернуть страну в социализм. Второй раз хочет на те же грабли наступить. Практика показала, что социалистическая плановая экономика - это тупиковое направление. Все страны от такой экономики отказались. А вот ему такая экономика почему-то нравится.
Именно так. Потому что школьный учитель - это самое главное для воспитания новых поколений. Этот эффект сразу может и незаметен, но потом через лет 25-30 всё встанет на свои места.
А я вот не думаю, что школьный учитель является самым главным в воспитании. От учителя многое, конечно, зависит, но я бы не называл его самым главным в воспитании. В образовании - да, он самый главный. Хотя и тут могут быть возражения. А в воспитании самый главный - это семья, это родители.
И вот еще важный вопрос. Что надо воспитывать в человеке, какого человека надо воспитывать. В СССР воспитывали советского человека. А сейчас какого человека надо растить и воспитывать? Капиталистического? Что вы об этом думаете?
 
Идея неплоха, осталось изыскать возможность ее реализации - прежде всего иисточники формирования фондов. Нынче в России самая продвинутая социалка у военных пожалуй, но даже там молодым офицерам квартир не дают.
Я бы не стал за @Алекс88, голосовать.
Но за кого, если не за него?)
 
Мне кажется, он пытается вернуть страну в социализм. Второй раз хочет на те же грабли наступить. Практика показала, что социалистическая плановая экономика - это тупиковое направление. Все страны от такой экономики отказались.

Ну мало ли что вам может показаться. Странно, что вы опять за свои шаблоны. Шаблоны - это первый признак ограниченности в плане того, что удобнее идти по проторенной другими дорожке. А если, например, эта дорожка ведёт не туда или вообще в тупик или пропасть? Вы так и будете туда идти под барабанную дробь и с лозунгом: "Вперёд к победе капитализма"? Какие все страны отказались? Не надо опять про весь пресловутый мир, потому что этот мир сейчас очень сильно трансформируется. И давно заметил, как не по- вашему, так сразу: весь мир, весь мир.
 
А я вот не думаю, что школьный учитель является самым главным в воспитании. От учителя многое, конечно, зависит, но я бы не называл его самым главным в воспитании. В образовании - да, он самый главный. Хотя и тут могут быть возражения. А в воспитании самый главный - это семья, это родители.

Не так, потому что школа как раз и должна кроме базовых знаний уметь воспитать будущего члена общества. Это, кстати, было в Союзе. Именно поэтому важна роль учителя школы (как и первого учителя в начальных классах). В этот период человек лучше всего впитывает то, что в него закладывают. Это должно действовать в комплексе: семья + школа на базе идеологии государства. При этом даже семья ориентируется на информацию из школы. А потом уже, позже, идут специальные знания, например в высшей школе (институты, университеты и так далее). Но тогда уже поздно будет воспитывать.
 
Ну мало ли что вам может показаться. Странно, что вы опять за свои шаблоны. Шаблоны - это первый признак ограниченности в плане того, что удобнее идти по проторенной другими дорожке.
Да, капитализм - это проторенная другими дорожка. Но это правильная дорожка. Дорожка, выдержавшая испытание временем. Поэтому все государства пошли по этой дорожке. А по социалистической дорожке никто уже не идет, потому что эта дорожка не выдержала испытаний. Эта дорожка привела в тупик.
А если, например, эта дорожка ведёт не туда или вообще в тупик или пропасть? Вы так и будете туда идти под барабанную дробь и с лозунгом: "Вперёд к победе капитализма"?
А почему вы решили, что капиталистическая дорожка ведет в тупик? Какая капиталистическая страна пришла в тупик? Есть у вас примеры, когда капиталистические страны оказывались в тупике? Да, в капстранах бывают экономические кризисы. Но кризис - это не тупик. А вот СССР оказался в тупике и развалился. Разве не так?
Какие все страны отказались? Не надо опять про весь пресловутый мир, потому что этот мир сейчас очень сильно трансформируется. И давно заметил, как не по- вашему, так сразу: весь мир, весь мир.
Ну ладно, тогда такой вопрос. Какие страны не отказались от социализма? Перечислите, пожалуйста, эти страны. Посмотрим, много ли таких стран.
 
Я не говорю, что так нужно для всех, а только для учителей.
Почему только для учителей? А как же врачи?
По-моему корона показала всем, какая профессия реально САМАЯ важная в условиях, когда образование (не говоря уже обо всем остальном) уходит на второй или даже десятый план.
 
Не так, потому что школа как раз и должна кроме базовых знаний уметь воспитать будущего члена общества. Это, кстати, было в Союзе. Именно поэтому важна роль учителя школы (как и первого учителя в начальных классах). В этот период человек лучше всего впитывает то, что в него закладывают. Это должно действовать в комплексе: семья + школа на базе идеологии государства. При этом даже семья ориентируется на информацию из школы. А потом уже, позже, идут специальные знания, например в высшей школе (институты, университеты и так далее). Но тогда уже поздно будет воспитывать.
Разговор о воспитании - это долгий разговор. И очень сложный. Так что я не берусь его обсуждать. Но я обратил внимание на ваши слова об идеологии государства. Но ведь в Конституции России сказано, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. А вы считаете, что у государства должна быть какая-то одна государственная идеология?
Я недавно создал тему "Нужна ли государственная идеология?" Пожалуйста, зайдите на эту тему и выскажите свое мнение о том, нужна или нет в России государственная идеология.
 
Назад
Сверху Снизу