В начале 2025 года отечественное автокредитование сохранило наметившийся ранее устойчивый тренд на снижение, о чем информирует Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Соответствующая тенденция выражается как в количестве выданных кредитов, так и в «среднем чеке» отдельно взятого договора.
Итак, по итогам февраля текущего года отечественным заемщикам было одобрено 60,7 тысячи выдач по линии автокредитования, что почти на 7% уступает аналогичному показателю предыдущего месяца.

В свою очередь, по состоянию на февраль текущего года средний размер автокредита составил 1,21 миллиона рублей. Таким образом, и в данном случае имеет место продолжение затяжной нисходящей тенденции.
В целом, в соответствии с данными НБКИ, на протяжении двух первых месяцев текущего года отечественные кредиторы выдали автокредитов на 152 миллиарда рублей. Как можно видеть на графике ниже, данное значение более чем в 2 раза ниже в сравнении с периодом январь–февраль 2024 года.

Основной причиной столь существенного «проседания» российского рынка автокредитования в НБКИ считают существенный рост ставок утилизационного сбора во второй половине прошлого года. Кроме того, эксперты упоминают об ужесточении регуляторных требований к заемщикам в целом, что обусловило невозможность кредитования лиц, уже имеющих высокую долговую нагрузку.
Итак, по итогам февраля текущего года отечественным заемщикам было одобрено 60,7 тысячи выдач по линии автокредитования, что почти на 7% уступает аналогичному показателю предыдущего месяца.

В свою очередь, по состоянию на февраль текущего года средний размер автокредита составил 1,21 миллиона рублей. Таким образом, и в данном случае имеет место продолжение затяжной нисходящей тенденции.

В целом, в соответствии с данными НБКИ, на протяжении двух первых месяцев текущего года отечественные кредиторы выдали автокредитов на 152 миллиарда рублей. Как можно видеть на графике ниже, данное значение более чем в 2 раза ниже в сравнении с периодом январь–февраль 2024 года.

Основной причиной столь существенного «проседания» российского рынка автокредитования в НБКИ считают существенный рост ставок утилизационного сбора во второй половине прошлого года. Кроме того, эксперты упоминают об ужесточении регуляторных требований к заемщикам в целом, что обусловило невозможность кредитования лиц, уже имеющих высокую долговую нагрузку.