Российское автокредитование продолжает демонстрировать снижение

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
В начале 2025 года отечественное автокредитование сохранило наметившийся ранее устойчивый тренд на снижение, о чем информирует Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Соответствующая тенденция выражается как в количестве выданных кредитов, так и в «среднем чеке» отдельно взятого договора.

Итак, по итогам февраля текущего года отечественным заемщикам было одобрено 60,7 тысячи выдач по линии автокредитования, что почти на 7% уступает аналогичному показателю предыдущего месяца.

7501.jpg

В свою очередь, по состоянию на февраль текущего года средний размер автокредита составил 1,21 миллиона рублей. Таким образом, и в данном случае имеет место продолжение затяжной нисходящей тенденции.

7502.jpg

В целом, в соответствии с данными НБКИ, на протяжении двух первых месяцев текущего года отечественные кредиторы выдали автокредитов на 152 миллиарда рублей. Как можно видеть на графике ниже, данное значение более чем в 2 раза ниже в сравнении с периодом январь–февраль 2024 года.

7503.jpg

Основной причиной столь существенного «проседания» российского рынка автокредитования в НБКИ считают существенный рост ставок утилизационного сбора во второй половине прошлого года. Кроме того, эксперты упоминают об ужесточении регуляторных требований к заемщикам в целом, что обусловило невозможность кредитования лиц, уже имеющих высокую долговую нагрузку.
 
Ну Правительство очень стремилось к этому результату, вот и первые цветочки... Телеги от ВАЗа никому не нужны (Гранту приостановили выпускать), китайские помойки благодаря утильсбору стали стоить как частные вертолеты в нормальных странах, удивительно как вообще кто-то и что-то покупает. Да, только за этот год по России закрылось около 200 автосалонов с китайскими колесницами...
 
@drebezgi, Вообще да, китайский ведропром разочаловал. Накануне была новость, что Южная Корея имеет серьезные виды вернуться на российский авторынок. У них хоть машины нормальные...
 
@Novus, это и радует. Корейцы толковые машины делают, а уж по качеству, так уже лет 10 как они стабильно в топах по всему миру. Да и грубо говоря, не так давно у меня коллега привез себе окольными путями новый кроссовер Хендай Муфасса. Обошлось ему в 2.9 млн. Что все равно дешевле, чем в РФ покупать какое-нибудь ЧерриТиггоКаньуиПроМаксМинус4Р с неизвестной в перспективе судьбой производителя...
 
@drebezgi, Знакомый когда-то давно, еще в начале 2000-х, пересел с ВАЗ 21112 на Черри Тиго. Машина бралась новая, из салона, но еще будучи на гарантии начала жестко исполнять. Как-то на частном автосервисе электрик снял часть проводки, и показал провод - это была чуть ли не обычная веревка с металлическим напылением. И еще как-то довелось длительное время эксплуатировать другого китайца - Греат Волл Ховер - года 3 плюс-минус нормально ездил, производил впечатление вполне нормальной машины, а потом как-то резко одномоментно рассыпался.
 
И еще как-то довелось длительное время эксплуатировать другого китайца - Греат Волл Ховер - года 3 плюс-минус нормально ездил, производил впечатление вполне нормальной машины, а потом как-то резко одномоментно рассыпался.
Да через три года он не только сыпаться начинает, но и тупо гнить, при чем с катастрофической скоростью.
 
Да через три года он не только сыпаться начинает, но и тупо гнить, при чем с катастрофической скоростью.
Так да, и гнить тоже Ховер начал. При этом даже по внешней стороне металла, вместе с лакокрасочным...
 
Не удивительно, ведь нормальных новых машин нет на рынке, разве что за космичные деньги.
 
В юности увлекалась работами финансистов, просто интересно было, как все работает. Так вот, Кийосаки, (если не ошибаюсь), утверждал, что автомобиль является пассивом. Поскольку беспощадно поглощает ресурс. Деньги, в первую очередь, также и временной. Если задуматься, сколько нужно времени иметь для комплексного обслуживания автомобиля. Возможно, если вы зарабатываете с помощью своего авто, это окупается. Опять же, нужно заранее все просчитывать. А так, для любой семьи, авто - пассив, куда уходят деньги, причем, довольно быстро. Может быть, поэтому сейчас не много желающих взять кредит на покупку новой "игрушки".
 
В юности увлекалась работами финансистов, просто интересно было, как все работает. Так вот, Кийосаки, (если не ошибаюсь), утверждал, что автомобиль является пассивом. Поскольку беспощадно поглощает ресурс. Деньги, в первую очередь, также и временной. Если задуматься, сколько нужно времени иметь для комплексного обслуживания автомобиля.
Кийосаки знаменит не только тем, что написал несколько, откровенно с точки зрения экономики бредовых книг, но и тем, что стал банкротом в один прекрасный момент. Так что лучше надо выбирать себе "гуру". Кийосаки он типичный инфоцыган. Его заработок только на коучингах, продаже "успешного успеха" и так далее.
 
А каком росте автокредитов может идти речь, когда цены на самые бюджетный вариантов авто просто зашкаливают, а те кто все таки пытаются брать автокредит, так им в нагрузку автосалон кучу допов насует.
 
Назад
Сверху Снизу