Возвращает ли банк деньги, украденные со счета мошенниками?

Иваныч

Прохожий
Довольно давно существует закон, по которому банк возвращает деньги, украденные мошенниками со счета, если владелец обратился в течении суток. Есть такие кто сталкивался с этим и деньги вернули? Какие доказательства обычно требуются или достаточно заявления?
 

Rasine

Завсегдатый
Лучше не хлопать ушами превентивно, честно говоря. Как минимум, нужно доказать, что это не Вы снимали деньги. Возвращают, но только в самых очевидных случаях, когда можете представить доказательства, что в момент кражи были где-нибудь очень далеко и без доступа к деньгам. Моей подруге вернули в "Сбербанке", но процесс длился пол-года.
 

Лилия

Новичёк
Вашей подруге очень повезло, сейчас столько мошенников развелось, и каждый раз они придумывают новые махинации. максимум банки могут заблокировать ваш счет или кредитную карту, чтобы избежать повторного снятия средств с вашего счета.
 

Rasine

Завсегдатый
Блокировка - это не максимум, это необходимый минимум. Это первое, что нужно сделать, как только получена смс об операции или обнаружена утеря карты. Мошенники лютуют, да. Самое наглое - это смс о блокировке карты с мобильного номера, с требованием перезвонить. И ведутся ведь, перезванивают и даже cvc-коды называют (((.
 
У банков обычно есть страховка на такие случаи, они часто её стараются "впарить" клиенту, при этом умалчивая что по закону и так должны делать возврат. Но у страховки конечно есть преимущество - быстрый возврат от страховой.
 

esteliad

Новичёк
Смотря какое списание произошло у вас по карте. Банк вернет, если обратились в течение суток с момента утраты карты и явного мошенничества (именно явного, а не "семейного фрода"). Список документов у каждого разный: кому-то достаточно просто позвонить в колл-центр, чтобы инициировать проверку и возврат денег, а в некоторых банках и в отделение сходить надо,и саму карту принести, и талон из полиции предоставить. Чем более явен случай мошенничества (большое количество аналогичных мошеннических операций у других клиентов, типичная схема итп), тем быстрее вам всё компенсируют.
 

Irirna

Новичёк
Все зависит от обстоятельств. Знакомую мошенник обманом убедил перечислить деньги ему на счет. Обращение (в течении суток) в колл-центр банка не дало результатов. Сказали обратиться в киберполицию.
 

Galina

Новичёк
Самое наглое - это смс о блокировке карты с мобильного номера, с требованием перезвонить. И ведутся ведь, перезванивают и даже cvc-коды называют (((.
На такое ведутся только пенсионеры! Ну или очень недалекие люди. Смс от банка всегда приходит с определенного номера, достаточно проверить с него пришло или нет. Ну для подстраховки можно позвонить на горячую линию банка и уточнить.
 
У моей знакомой после пропажи телефона мошенники зашли через мобильный банкинг и средствами с кредитной карты пополнили мобильный, оплатили покупки в интернете. Банк вернул только те средства, которые не успели дойти до получателя, остальные она ложила сама, выяснение обстоятельств и установление мошенников продолжается.
 
Сверху Снизу