Соседка взяла кредит, а меня сделали крайней

Nadushka12

Nadushka12

Новичок
Добрый день! Вчера ходила в банк оформлять карту для выплат, дала паспорт и код ИНН, сижу жду когда мне вручат карточку. И тут работник банка увидел адрес моей прописки, начал меня расспрашивать живу ли я по этому адресу. Оказалось, что одна из наших соседок по дому взяла у них на кредит на приличную сумму денег, и ни разу не вносила деньги для его погашения. Я сказала, что я живу по данному адресу, то соседку эту даже и не видела в глаза уже несколько месяцев. И тут этот банковский работник куда-то ушел, пришел с их управляющим, и этот начальник начал меня просить, чтобы я от них передала какое-то уведомление, чтоб соседка явилась к ним в банк для погашения задолженности, иначе они подадут на нее в суд. Я, конечно, отказалась, ссылаясь на свою постоянную загруженность по работе. Все 40 минут, которые я провела в этом банке, я потратила на разговор об этой соседке. Карту получила, собиралась уходить, а этот их управляющий мне в ответ "запомните, долги нужно отдавать!". Ну я и ответила, что свои долги я отдаю всегда, но стараюсь и не занимать, а во за соседей я отвечать не собираюсь. Может у кого-то были похожие случаи, как вы реагировали на такое давление со стороны банка?
 
Мне просто страшно стало. Но считаю что никакого права на давление у банка нет. Я бы пригрозила в суд обратиться.
 
Не обращайте никакого внимания. Их права заключаются лишь в передаче дела в суд, не более. И в суд то должны передать в срок.
 
@Nadushka12, я на Вашем месте бы и разговаривать с ними не стала на эту тему. Это, что за банк такой? Если Вы запомнили имя сотрудников, то рекомендую написать жалобу на официальном сайте банка.Чтобы впредь неповадно было. Мало кто рядом живет, я например из своего подъезда только одних соседей знаю.И передавать какие-либо уведомления уж точно не обязана, какое-то незамутненное сознание у сотрудников, Вы им почтальон что-ли?
 
И передавать какие-либо уведомления уж точно не обязана, какое-то незамутненное сознание у сотрудников, Вы им почтальон что-ли?
Я тоже не всех соседей знаю. И тем более мне неизвестно, чем они занимаются, берут кредиты или нет. А в данном случае не так уж сложно установить настоящее место проживания должника.
 
Странный банк. Ну передали бы вы уведомление, и что? Соседка бы расписалась в получении, и это было бы официальное уведомление? Надо было сразу сказать - соседку не вижу, ухожу рано, прихожу поздно.
У меня был похожий случай. Сотрудник взял кредит и не отдавал. А мы с ним были прописаны в одном общежитии (хотя и не жили там). Так мне из банка лет через 7 позвонили и спросили, не знаю ли я где он. Ответил, что уже давно его не видел, не знаю, там не работаю, не прописан и не живу. Больше не звонят.
 
@igrok777, так меня именно вот это и возмущает больше всего:mad:. Если я не являюсь поручителем данного человека, не подтверждала, что да- я его знаю. То с какого интереса банк мне звонит? Да мало ли с кем я в доме проживаю и вместе работаю, я не обязана отчитываться/ объясняться с банком по этому поводу. У меня была похожая ситуация, сотрудник нашей организации кредитовался в том же банке, что и я. Но я не подтверждала его личность и уже тем более не была поручителем, он и телефон то мой не знал, а потому и не указывал как контактный. И вот когда он заболел и потому просрочил кредит, мне позвонили из банка, на мой личный номер. Как я ругалась, это слов нет ( сотрудник банка аж заикаться начал- прогнала его по всем нарушениям, начиная от вмешательства в частную жизнь, до незаконного использования персональных данных:D), потому что меня подобные ситуации дико бесят. Мне хватает по работе звонков из банка по должникам, еще и лично меня будут доставать.
 
Я так понял, ваши страхи сильно преувеличены. Вам просто предложили передать уведомление. У меня тоже на работе есть такой случай; организация, с целью действовать строго в рамках процедуры, отказалась вручать уведомление лицу нарочным, сказали, только по почте. Я потребовал, чтоб в таком случае непременно отправление было с уведомлением о вручении. Пообещали "Да". Проходит месяц - нет уведомлений. Узнали у "уведомляемого лица" - ничего он не получал. Это я всё пишу к тому, что по закону и для привлечения лица к ответственности нужно чётко иметь в деле все доказательства, что лицо было уведомлено. Но и в вашем примере, и в моём мы видим, что это большая проблема. Банк просто ищет другие пути втюхать уведомление, так как общепринятые пути почему-то не срабатывают.
 
Банк просто ищет другие пути втюхать уведомление, так как общепринятые пути почему-то не срабатывают.
Подозреваю, что общепринятые пути не бесплатные. А соседка и задаром уведомление отнесет, оказав любезность сотрудникам банка.
 
Банк решает свои проблемы сам, без помощи обычных граждан. На вашем месте я бы подумал иметь ли в дальнейшем с этим банком дела.
 
Вы не являетесь стороной договора между соседкой и банком, поэтому банк самостоятельно, без Вашего посредничества, обязан решать свои вопросы по договору. По вопросу о реакции на такое давление со стороны банка - для начала сообщите в Головной офис банка через кол-центр - в большинстве случаев это благотворно влияет на Ваше дальнейшее сотрудничество с банком. Если, конечно, Вы не передумали иметь с ним дело.
 
Думаю, не управляющий это был вовсе, а кредит уже продали коллекторам. Это их методы. Главное, что на Вас это не отразилось.
 
Вообще странно такое слышать.... обычно это не банковские методы, для этого есть коллекторский отдел либо отдел по возврату проблемной задолженности. Не очень приятный разговор конечно, лучше его в таком случае прерывать, и согласна с тем, что нужно связываться с ГО или колл-центром, это сейчас с вами просто разговаривали, а если названивать начнут?
 
@Настя Залевская, согласна с Вами, особенно если у Вас много соседей:D:D:D. А если серьезно, я бы сильно усомнилась в банке, которой просит рядовых клиентов, куда-то идти и передавать что-то. Что за бред?
 
А если серьезно, я бы сильно усомнилась в банке, которой просит рядовых клиентов, куда-то идти и передавать что-то. Что за бред?
Если честно, это больше похоже на методы мелких МФО. Устраивалась как-то в одну такую фирму (хорошо, что во время стажировки предложили место получше, чем у них), так они должникам двери обклеивали красными наклейками с надписью "должник", детский сад какой-то.
 
так они должникам двери обклеивали красными наклейками с надписью "должник", детский сад какой-то.
Повеселили прямо. Эти наклейки и двух дней не провисят, и вызовут разве что улыбку у должников, наслышанных о психологическом давлении.
 
Повеселили прямо. Эти наклейки и двух дней не провисят, и вызовут разве что улыбку у должников, наслышанных о психологическом давлении.
Да я сначала вообще не поверила) А потом смотрю девочки достают стопки таких наклеек и идут по адресам) И на мой вопрос - "Неужели это работает?", ответили - конечно, очень многие уже на следующий день прибегают платить! (в чем я конечно очень сомневаюсь)
 
Разве они имею право обсуждать долги клиентов с посторонними лицами?
Коллекторы ведь тоже лица как бы посторонние. Может, у них есть понятие безнадежного должника, потерявшего право на сохранение тайны?
 
Все личные данные клиента, в том числе состояние его счетов, защищены банковской тайной, и не могут быть разглашены третьим лицам (даже мужу, жене, детям). Но в случае, если у клиента имеется просрочка по кредиту, проблемная задолженность, то в зависимости от принятых в банке правил, сотрудники могут предоставлять третьим лицам (родственникам) информацию о наличии просрочки, так же и с коллекторами полагаю. Опять же повторюсь - эти правила у каждого банка могут отличаться.
 
Полная не компетенция банковских работников, видно что они не сильно заботятся о своем имидже если просят вытрясать долги постороннего человека. Я бы даже оставила письменное замечание и прекратила все отношения с ними после такого.
 
Но в случае, если у клиента имеется просрочка по кредиту, проблемная задолженность, то в зависимости от принятых в банке правил, сотрудники могут предоставлять третьим лицам (родственникам) информацию о наличии просрочки, так же и с коллекторами полагаю. Опять же повторюсь - эти правила у каждого банка могут отличаться.

Вот интересно, насколько это законно. Общее правило - банковская тайна и не разглашается, но (!) если задолженность, то разглашается. Причём у "каждого банка свои правила" - это уже вообще ни в какие ворота.

"Неужели это работает?", ответили - конечно
А вот это уже законно, так как никакая личная информация не разглашается. "Детским садом", как вы, я бы это не называл. Работает схема при минимальных вложениях - отлично, оправдано.
 
Вот интересно, насколько это законно. Общее правило - банковская тайна и не разглашается, но (!) если задолженность, то разглашается. Причём у "каждого банка свои правила" - это уже вообще ни в какие ворота.
Не могу Вам сказать точно регулируется ли это на законодательном уровне, либо только в банке. Но я думаю для Вас не новость, что если у клиента просрочка, то звонят его поручителям и т.д. Т.е. это не разглашение информации?
 
если у клиента просрочка, то звонят его поручителям и т.д. Т.е. это не разглашение информации?
Нет, это не разглашение, потому как поручитель указывается самим заёмщиком, указывает его данные (или даже сам поручитель указывает свои данные). Поручитель обязательно должен быть в курсе, что у клиента просрочка. Выше я возмущался не этим, а тем, что личные данные (паспортные и средства связи) должника выкладываются на всеобщее обозрение и тем лицам, которые не являются поручителями.
 
Назад
Сверху Снизу