Про весь мир мне судить сложно, не владею мировыми концепциями образования. Но мне есть с чем сравнивать нынешнее образование и образование советское ( 35 лет стою у доски). Есть сейчас свои плюсы: новейшие технологии, а не только мел и доска, доступна огромная информативность (в своё время искала информацию в библиотеке) и многое другое.
Да, плюсы есть. Но эти плюсы дала не система образования, а новые технологии. И эти технологии можно использовать в любой системе. А мы говорим именно о системе образования. О системе! А что такое система? Вот над этим надо подумать. Вот это надо понимать. Задумайтесь над этим.
Но есть и огромный минус- возможность выбора сдаваемых предметов.
Это разве минус? Я считаю, что это плюс. Человек уже на школьной скамье задумывается, что ему интересно и в какой профессии он будет работать в будущем.
Школа ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ и образование должно быть универсальным
Стремление к универсальности - это путь в тупик. И вообще это утопия. Ни один человек не может быть универсальным. Да и не нужно это. Нужны высокопрофессиональные специалисты во всех сферах, во всех профессиях. И узкие специалисты нужны. Но они должны быть мастерами своего дела. Если слесарь - так уж слесарь. Если инженер - так уж инженер. Ну и так далее.
я - физик, но русский язык знаю на "5", пишу и публикуюсь.
Русский язык надо знать, тут не может быть двух мнений. Но на каком уровне надо знать язык? Всем ли надо быть лингвистами, филологами, журналистами и писателями? Вот, например, водитель такси должен владеть письменным русским языком на уровне журналиста? Да или нет?
Сдавала 8 экзаменов по окончанию школы и никакого стресса не пережила.
Вы стресс не испытывали. А другие испытывают. И дело тут не в системе образования, а в характере человека.
А сейчас школьники, выбрав предметы, необходимые для поступления, плюс два обязательных (русский и математику), на остальные не обращают внимание, не учат даже для оценки, будучи уверенными, что оценку им и так поставят.
Тут важно то, что школьники выбирают нужные им предметы и учат их. Вот что важно! Они учат! Учат то, что им нужно. Но ведь и о других предметах они имеют какое-то представление. Они на уроках слушают учителей, пишут контрольные работы, читают учебники. Думаю, этого уже достаточно.
Не судите строго, это моя боль души и осознание того, что скоро настоящих профессионалов не останется ни в одной области 😔
Строго судить не буду. Я вас понимаю как учителя. Учителям хочется, чтобы все ученики были отличниками по всем предметам. Но такого не может быть. Говоря о системе образования, мы забываем о способностях учеников. Если у человека нет способности, например, к математике, никакая система не сделает из него математика. Или способности есть, а интереса нет, - тогда тоже вы не сделаете из него математика. И так по всем предметам. Кому-то интересна физика, которую вы преподаете, а кто-то абсолютно равнодушен к физике. И что с этим равнодушным делать?
А профессионалы будут. И будут именно потому, что уже на школьной скамье определились, что им интересно, чем они хотят заниматься.