Было ли советское образование лучшим в мире?

  • Автор темы Автор темы AvRush
  • Дата начала Дата начала
@drebezgi, Я говорю о малограмотности. Это не эквивалент безграмотности. Впрочем, коммунистам ведь и натуральную безграмотность тоже приходилось преодолевать. Все вот эти ликбезы - это ведь не фантастика и не пропаганда. Это действительно существовало.

Как и борьба с беспризорностью. Все эти Макаренки и прочие Республики Шкид. И Индустриализация тоже не была мифом. И войну выиграли в куда худших условиях, чем те, в которых Российская Империя почти такую же войну тупо просрала.

И в космос первыми полетели. И ядерная энергетика была лучшей в мире. И образование было качественно лучше, чем в остальном мире. И чем сегодня во Франции-США. И конечно - чем в нынешней России.

Так что нынешней РФ, как и всем остальным республикам, до СССР очень далеко.

А что там всякие антисоветско-русофобские профессора рассказывают - ну так что взять с сектантов?
 
Форумчане, вот какой вопрос хотелось бы обсудить. Часто приходится слышать, что советское образование было лучшим в мире. Но так ли это? Действительно ли советское образование было лучшим в мире? А если оно было лучшим, то в чем именно оно было лучшим? Учебники были лучшие? Учителя были лучшие? Методика преподавания в школах и вузах была лучшей? Конкретика нужна, конкретика. Меня интересует конкретика.
В общем, вы поняли, о чем я хочу поговорить. Сам я в советской школе не учился, потому что был младенцем. Поэтому меня, в первую очередь, интересуют мнения тех, кто учился в советской школе и вузе. Но и тех, кто не учился в СССР тоже интересно будет послушать. Давайте обсудим этот вопрос, выясним, было ли советское образование лучшим в мире.
Доброго времени суток! Про весь мир мне судить сложно, не владею мировыми концепциями образования. Но мне есть с чем сравнивать нынешнее образование и образование советское ( 35 лет стою у доски). Есть сейчас свои плюсы: новейшие технологии, а не только мел и доска, доступна огромная информативность (в своё время искала информацию в библиотеке) и многое другое. Но есть и огромный минус- возможность выбора сдаваемых предметов. Школа ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ и образование должно быть универсальным: я - физик, но русский язык знаю на "5", пишу и публикуюсь. Сдавала 8 экзаменов по окончанию школы и никакого стресса не пережила. А сейчас школьники, выбрав предметы, необходимые для поступления, плюс два обязательных (русский и математику), на остальные не обращают внимание, не учат даже для оценки, будучи уверенными, что оценку им и так поставят. Не судите строго, это моя боль души и осознание того, что скоро настоящих профессионалов не останется ни в одной области 😔
 
Не думаю. Как-то по всему миру безграмотность начала активно исчезать уже в первой половине прошлого века.
В этом году проскакивала интересная информация, что в Британии математику хотят сделать обязательным предметом, а то у 30-летних британцев проблема с элементарными вычислениями, не изучали ее в школе. Да и с грамотностью проблемы, многие писать и читать не умеют. Так что вы про во всем мире погорячились, в ССР да, а во всем мире нет
:kolobok_biggrin:
Так что нынешней РФ, как и всем остальным республикам, до СССР очень далеко.
Постепенно скатываемся к состоянию царской империи, когда на заводах инженерами и управленцами сплошь иностранцы были, а китайцы конкуренцию местным рабочим составляли крепкую. Кстати в моих краях китайцы белых в плен не брали, как и белые китайцев. Но после Гражданской их тихо мирно переселили на исконную родину и больше граждан этой национальности в городе до 90х никто не видел :kolobok_biggrin:
 
В этом году проскакивала интересная информация, что в Британии математику хотят сделать обязательным предметом, а то у 30-летних британцев проблема с элементарными вычислениями, не изучали ее в школе.
У них она обязательна, но я так понял, немного изучив предмет, просто хотят ее продлить на среднюю школу, а не только на начальную. У нас же тоже математика только в началке, а уж потом алгебра и геометрия. Что касаемо элементраных вычислений, то вот только сейчас понял, что я забыл как умножать и делить в столбик :kolobok_biggrin:
Да и с грамотностью проблемы, многие писать и читать не умеют.
Вы знаете, почитываю форумы, в том числе и всякие экономические и прочие. Дык у нас тоже половина пишет так, что волосы шевелиться начинают. Да и на форуме тут бывает. Влаживать, робота, зоплотют. :kolobok_biggrin:
 
Про весь мир мне судить сложно, не владею мировыми концепциями образования. Но мне есть с чем сравнивать нынешнее образование и образование советское ( 35 лет стою у доски). Есть сейчас свои плюсы: новейшие технологии, а не только мел и доска, доступна огромная информативность (в своё время искала информацию в библиотеке) и многое другое.
Да, плюсы есть. Но эти плюсы дала не система образования, а новые технологии. И эти технологии можно использовать в любой системе. А мы говорим именно о системе образования. О системе! А что такое система? Вот над этим надо подумать. Вот это надо понимать. Задумайтесь над этим.
Но есть и огромный минус- возможность выбора сдаваемых предметов.
Это разве минус? Я считаю, что это плюс. Человек уже на школьной скамье задумывается, что ему интересно и в какой профессии он будет работать в будущем.
Школа ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ и образование должно быть универсальным
Стремление к универсальности - это путь в тупик. И вообще это утопия. Ни один человек не может быть универсальным. Да и не нужно это. Нужны высокопрофессиональные специалисты во всех сферах, во всех профессиях. И узкие специалисты нужны. Но они должны быть мастерами своего дела. Если слесарь - так уж слесарь. Если инженер - так уж инженер. Ну и так далее.
я - физик, но русский язык знаю на "5", пишу и публикуюсь.
Русский язык надо знать, тут не может быть двух мнений. Но на каком уровне надо знать язык? Всем ли надо быть лингвистами, филологами, журналистами и писателями? Вот, например, водитель такси должен владеть письменным русским языком на уровне журналиста? Да или нет?
Сдавала 8 экзаменов по окончанию школы и никакого стресса не пережила.
Вы стресс не испытывали. А другие испытывают. И дело тут не в системе образования, а в характере человека.
А сейчас школьники, выбрав предметы, необходимые для поступления, плюс два обязательных (русский и математику), на остальные не обращают внимание, не учат даже для оценки, будучи уверенными, что оценку им и так поставят.
Тут важно то, что школьники выбирают нужные им предметы и учат их. Вот что важно! Они учат! Учат то, что им нужно. Но ведь и о других предметах они имеют какое-то представление. Они на уроках слушают учителей, пишут контрольные работы, читают учебники. Думаю, этого уже достаточно.
Не судите строго, это моя боль души и осознание того, что скоро настоящих профессионалов не останется ни в одной области 😔
Строго судить не буду. Я вас понимаю как учителя. Учителям хочется, чтобы все ученики были отличниками по всем предметам. Но такого не может быть. Говоря о системе образования, мы забываем о способностях учеников. Если у человека нет способности, например, к математике, никакая система не сделает из него математика. Или способности есть, а интереса нет, - тогда тоже вы не сделаете из него математика. И так по всем предметам. Кому-то интересна физика, которую вы преподаете, а кто-то абсолютно равнодушен к физике. И что с этим равнодушным делать?
А профессионалы будут. И будут именно потому, что уже на школьной скамье определились, что им интересно, чем они хотят заниматься.
 
Назад
Сверху Снизу