Российское автокредитование снова пошло в рост

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
В мае 2024 года аналитики отечественного рынка кредитования зафиксировали очередной виток роста выдач автокредитов. Так, на протяжении последнего весеннего месяца кредиторы профинансировали 152,5 тысячи сделок купли-продажи автомобилей – как новых, так и уже имеющих пробег. Соответствующую статистику приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Месяцем ранее аналогичный месячный показатель составлял чуть более 137 тысяч автокредитов.

В свою очередь, средний размер российского автокредита на начало лета составил 1,42 миллиона рублей, что на 20 тысяч превышает уточненный апрельский показатель.

24.06.24.1.jpg

При формировании аналитики специалисты НБКИ использовали отчетность, передаваемую 3 тысячами кредитных организаций.

Напомним, в марте этого года количество выдач автокредитов в России достигало рекордного значения.
 
Ну логично, за счет этого можно жить. Ведь все хотят ездить на автомобилях, да еще и пару в семью. Пока дают, нужно брать.
 
Хотелось бы понимать, какое количество все же было выдано кредитов на новые авто, а какое на поддержанные. Ранее автокредиты на вторичный рынок не особо были популярный у банков, но сужение предложений, видимо делает свое дело.
 
В мае 2024 года аналитики отечественного рынка кредитования зафиксировали очередной виток роста выдач автокредитов. Так, на протяжении последнего весеннего месяца кредиторы профинансировали 152,5 тысячи сделок купли-продажи автомобилей – как новых, так и уже имеющих пробег. Соответствующую статистику приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Месяцем ранее аналогичный месячный показатель составлял чуть более 137 тысяч автокредитов.

В свою очередь, средний размер российского автокредита на начало лета составил 1,42 миллиона рублей, что на 20 тысяч превышает уточненный апрельский показатель.

Посмотреть вложение 1447

При формировании аналитики специалисты НБКИ использовали отчетность, передаваемую 3 тысячами кредитных организаций.

Напомним, в марте этого года количество выдач автокредитов в России достигало рекордного значения.
Кредитов на машину население стало брать больше, видимо стало в России жить лучше? Или я не прав? Экономика растёт, зарплаты тоже.Всё растёт.... И количество кредитов следом растёт.
 
Кредитов на машину население стало брать больше, видимо стало в России жить лучше? Или я не прав? Экономика растёт, зарплаты тоже.Всё растёт.... И количество кредитов следом растёт.
Цены тоже растут. Особенно на автомобили (хотя китайские повозки называть автомобилями, сложно). Отсюда и увеличение суммы кредитов. А уж про рост экономики, ну смешно. Если ВПК растет, а остальное нет, то какой же это рост? Да и на количество кредитов фактор роста цены тоже влияет. Меньше возможностей купить авто без кредита.
 
Кредитов на машину население стало брать больше, видимо стало в России жить лучше? Или я не прав? Экономика растёт, зарплаты тоже.Всё растёт.... И количество кредитов следом растёт.
Наверняка рост кредитования связан и с фактором роста цен на машины, вот люди и торопятся покупать, чтобы потом, когда накопят сами, не платить больше.
 
Наверняка рост кредитования связан и с фактором роста цен на машины, вот люди и торопятся покупать, чтобы потом, когда накопят сами, не платить больше.
А когда люди массово торопятся покупать, не важно что - это в свою очередь так же разгоняет инфляцию. Замкнутый круг.
 
А когда люди массово торопятся покупать, не важно что - это в свою очередь так же разгоняет инфляцию. Замкнутый круг.
В целом наш центробанк рассматривает потребительское кредитование как драйвер роста экономики - типа инструмент, позволяющий наращивать продажи товаров и услуг, т.е. в целом как благо.
 
В целом наш центробанк рассматривает потребительское кредитование как драйвер роста экономики - типа инструмент, позволяющий наращивать продажи товаров и услуг, т.е. в целом как благо.
Это и есть благо. При отсутствии закредитованности населения и балансе спроса и предложения. Сейчас спрос, по статистике того же ЦБ, местами сильно превышает предложение. Ну и я выше писал не о стабильном спросе и адекватном кредитовании, а о том, когда в результате какого-либо события народ временно сходит с ума и сметает в магазинах всё подряд.
 
По моему мнению, рост к осени автокредитования вполне заранее прогревали и задали направление вверх это постоянные вбросы новости, про то ,что с осени очередной виток подорожания авто. Вот и люди торопятся успеть к подорожанию, купить авто, и берут в том числе кредиты на авто, что соответственно вызывает рост их выдачи.
 
По моему мнению, рост к осени автокредитования вполне заранее прогревали и задали направление вверх это постоянные вбросы новости, про то ,что с осени очередной виток подорожания авто.
Какие вбросы, когда уже принято распоряжение Правительства о кратном повышении утилизационного сбора? С 1-го октября этого года. При чем поднимут очень сильно. Вот и берут. Другое дело, что на рынке кроме китайских повозок на рынке не осталось.
 
Какие вбросы, когда уже принято распоряжение Правительства о кратном повышении утилизационного сбора? С 1-го октября этого года. При чем поднимут очень сильно. Вот и берут. Другое дело, что на рынке кроме китайских повозок на рынке не осталось.
Так и есть, лет через 10 будем все ездить на лейсянах, танках, джилях и т.д. Как думаете с чем это связано? С повышением спроса на китайский автопром и лоббизмом китайцев или с ограничением торговли с недружественными нам "рынками"? Или сработало все вместе?
Наверняка рост кредитования связан и с фактором роста цен на машины, вот люди и торопятся покупать, чтобы потом, когда накопят сами, не платить больше.
А смысл? Переплата по кредиту, для многих, будет не меньше этого самого роста. Другое дело, если человек сейчас, до повышения утиля, берет крупный кредит, чтобы успеть пригнать то, что хочется и не сидеть потом с тем, что останется, но, думаю, так поступают немногие.
В целом наш центробанк рассматривает потребительское кредитование как драйвер роста экономики - типа инструмент, позволяющий наращивать продажи товаров и услуг, т.е. в целом как благо.
Только реальной пользы от этого... Давно уже растет, в основном, закредитованность и новые кредиты идут, частично или полностью, на погашение старых кредитов.
 
В целом наш центробанк рассматривает потребительское кредитование как драйвер роста экономики - типа инструмент, позволяющий наращивать продажи товаров и услуг, т.е. в целом как благо.
А я например услышал другое: драйвером роста должно стать предложение. То есть новые производства и мощности. Тогда произойдёт выравнивание со спросом. Кредитование - это финансовая тема. Сами по себе деньги тут не помогут. Поэтому тут и инфляция близко. Вообще деньгами нужно ещё уметь распорядиться правильно. А благо для меня - это когда прежние накопления от прежних зарплат останутся актуальными сегодня и в будущем. Вот вам логическая цепочка: производства, спрос, инфляция, зарплаты, кредиты и личные сбережения. Всё это единое целое и так и должно идти в общей связке. Сохраняем эту структура в равновесии и наступает то самое благо для большинства.
 
Так и есть, лет через 10 будем все ездить на лейсянах, танках, джилях и т.д. Как думаете с чем это связано? С повышением спроса на китайский автопром и лоббизмом китайцев или с ограничением торговли с недружественными нам "рынками"? Или сработало все вместе?
Связано только с одним, что все нормальные автопроизводители покинули российский рынок, а так как спрос на нем какой-то еще был и есть, эту нишу заполнили китайцы, которые в своей привычной манере гулять по буфету не стесняясь, делают наценки на свои авто в 2-3 раза. Сравнивали с коллегой цену на lixiang L7 в Европе, Китае и России. Ценник в два раза, как минимум, выше. Понятно, что у нас государство еще себе забирает таможню и утильсбор, но не настолько же.
И кстати, не уверен, что половина тех марок что есть у Китая сейчас и представлены у нас, переживут срок в пять лет, как бренды, не говоря уж о 10-15.
 
Китайские товары - наше всё! Наше всё богатство недр за их необоснованно дорогие машинки. Загоняют народ в кредитное ярмо. Не нравится - ходите пешком!
 
Китайские товары - наше всё! Наше всё богатство недр за их необоснованно дорогие машинки. Загоняют народ в кредитное ярмо. Не нравится - ходите пешком!
Ну а как иначе, своего же ничего нормального для гражданских людей не произвели, вот и переплачиваем.
Связано только с одним, что все нормальные автопроизводители покинули российский рынок, а так как спрос на нем какой-то еще был и есть, эту нишу заполнили китайцы, которые в своей привычной манере гулять по буфету не стесняясь, делают наценки на свои авто в 2-3 раза. Сравнивали с коллегой цену на lixiang L7 в Европе, Китае и России. Ценник в два раза, как минимум, выше. Понятно, что у нас государство еще себе забирает таможню и утильсбор, но не настолько же.
И кстати, не уверен, что половина тех марок что есть у Китая сейчас и представлены у нас, переживут срок в пять лет, как бренды, не говоря уж о 10-15.
Так не повышали бы этот утильсбор и был бы нормальный параллельный импорт из покинувших рынок производителей. Причем ладно бы ценник не был искусственно завышен в два раза... Получается, мы сами нищие на технологии + еще и инвестируем в чужую автопромышленность. Нет, тут точно замешан китайский лоббизм, просто наверху договорились, что за "дружбу" с Китаем заплатит конечный потребитель.
 
Так не повышали бы этот утильсбор и был бы нормальный параллельный импорт из покинувших рынок производителей. Причем ладно бы ценник не был искусственно завышен в два раза... Получается, мы сами нищие на технологии + еще и инвестируем в чужую автопромышленность. Нет, тут точно замешан китайский лоббизм, просто наверху договорились, что за "дружбу" с Китаем заплатит конечный потребитель.
Вот не уверен, что был бы. Привезти, например, Мерседес или БМВ по параллельному импорту можно, но вот только по причине санкций, в них не будет работать половина опций, ремонт полноценный не будет возможен, потому как немало операций делается при помощи подключения авто к серверам автопроизводителей. У меня кстати, на авто телеметрия отключилась по этой причине, не смертельно конечно, не неприятно. :kolobok_biggrin: Что же касаемо китайского лоббизма, то тоже нет. Во-первых рынок очень маленький. Платежеспособного населения не много. И второе, у нас в прямом смысле нет официальных дилеров большей части китайских брендов, что продаются в РФ. Даже гарантий на некоторые марки нет. А что по заводам? Кроме Хавал ни одного нет. Не хотят китайцы здесь строить. Зачем? Им занятость у себя нужна.
 
Вот не уверен, что был бы. Привезти, например, Мерседес или БМВ по параллельному импорту можно, но вот только по причине санкций, в них не будет работать половина опций, ремонт полноценный не будет возможен, потому как немало операций делается при помощи подключения авто к серверам автопроизводителей. У меня кстати, на авто телеметрия отключилась по этой причине, не смертельно конечно, не неприятно. :kolobok_biggrin: Что же касаемо китайского лоббизма, то тоже нет. Во-первых рынок очень маленький. Платежеспособного населения не много. И второе, у нас в прямом смысле нет официальных дилеров большей части китайских брендов, что продаются в РФ. Даже гарантий на некоторые марки нет. А что по заводам? Кроме Хавал ни одного нет. Не хотят китайцы здесь строить. Зачем? Им занятость у себя нужна.
Странно, а я слышала тезис о том, что продажи китайских авто в РФ дали, дают и будут давать хорошее подспорье для развития китайского автопрома. Представьте, китайцы производят 23 млн. легковых в год, из них тысяч 100 ежегодно будут производится дополнительно и идти в Россию, при этом не по заводским ценам, со всеми серыми схемами. Да, капля в море, но деньги здесь точно крутятся. А запчасти? Перспектива зарабатывать на "снабжении" десятки лет, думаю, огромная. Китайцы деньги считать умеют, так сказать.
 
В целом наш центробанк рассматривает потребительское кредитование как драйвер роста экономики - типа инструмент, позволяющий наращивать продажи товаров и услуг, т.е. в целом как благо.
Потребительское кредитование действительно является одним из драйверов роста экономики.

Однако куда более эффективным драйвером роста является кредитование производства, бизнеса. А тут у Центробанка позиция, мягко говоря, странная. Чтобы не сказать - откровенно вредительская.
 
А я например услышал другое: драйвером роста должно стать предложение. То есть новые производства и мощности. Тогда произойдёт выравнивание со спросом. Кредитование - это финансовая тема. Сами по себе деньги тут не помогут.

Это диалектика. Сами по себе деньги не помогут, да. Но без денег невозможно развивать производство, запускать новые мощности и предприятия.

А Центробанк не хочет кредитовать рост экономики за счет увеличения производства и мощностей. Принципиально не хочет. Это позиция или отмороженных идиотов, или сознательных вредителей.

Поэтому тут и инфляция близко. Вообще деньгами нужно ещё уметь распорядиться правильно. А благо для меня - это когда прежние накопления от прежних зарплат останутся актуальными сегодня и в будущем. Вот вам логическая цепочка: производства, спрос, инфляция, зарплаты, кредиты и личные сбережения. Всё это единое целое и так и должно идти в общей связке. Сохраняем эту структура в равновесии и наступает то самое благо для большинства.

Вот тут полностью согласен. "Всё это единое целое" - это и есть диалектика. Чтобы это понимать, нужно быть или просто умным разумномыслящим человеком, или инженером-экономистом советской школы.

Экономисты постсоветской выучки видеть всё это в комплексе, как правило, не способны. Они привыкли работать по идиотским моделям, заведомо урощающим ситуацию. То есть действуют рефлективно - увеличилась инфляция, а мы хлоп - и ставку поднимем. То, что такое дебильное поведение гробит развитие производства - им пофигу.
 
Странно, а я слышала тезис о том, что продажи китайских авто в РФ дали, дают и будут давать хорошее подспорье для развития китайского автопрома. Представьте, китайцы производят 23 млн. легковых в год, из них тысяч 100 ежегодно будут производится дополнительно и идти в Россию, при этом не по заводским ценам, со всеми серыми схемами.
Ну полноте, 100 тысяч авто на фоне производимых 23 млн в год, это менее 0.5%, то есть статистическая погрешность. Это как сравнивать серьезный бизнес с наперсточниками. И опять же, повторюсь, китайцы даже не развивают дилерскую сеть. Все свалено на российских предпринимателей.
А запчасти? Перспектива зарабатывать на "снабжении" десятки лет, думаю, огромная. Китайцы деньги считать умеют, так сказать.
Вот с этим у китайцев беда. Знаком с несколькими владельцами китайских авто. Прикол в том, что заказываешь деталь по артикулу, а привозят не то. Начинаешь разбираться, а производитель уже смежника по поставке этой детали поменял, типоразмер не тот. И все. Бегай с фонарем под столбом с светильником ищи то, что тебе подойдет. А так считать умеют. Тем более, что на фоне дефицита, наши сами к ним бегут с мешками денег, дай что-нибудь. И кстати, я думаю вы знаете какие есть проблемы с платежами в Китай? Вот такой мы для них рынок...
 
Сами по себе деньги не помогут, да. Но без денег невозможно развивать производство, запускать новые мощности и предприятия.
А Центробанк не хочет кредитовать рост экономики за счет увеличения производства и мощностей.
Наоборот, он-то как раз и хочет, но при этом старается выполнять вышеуказанное условие: всё это единое целое и должно быть в равновесии. И недавно выдал вполне нормальный прогноз из 4-х вариантов развития дальнейших событий. При высокой инфляции невозможно кредитовать ничего: берешь под одни проценты, а через какое-то время они уже другие. Как тогда планировать на длительный срок любой проект? И вообще считаю, что такие крупные проекты развития нужно осуществлять через госкорпорации, когда есть центры исполнения и программы целевого финансирования. Даже создавать социальные производства при них под конкретное развитие каких -то территорий. Ещё было указано на недостаток работников. Как можно что-то развивать, без необходимого количества персонала? А для этого есть роботизация и повышение производительности труда за счёт этого. Если решить эту задачу, то вполне можно подумать об обратном снижении возраста выхода на пенсию (это и для демографии поможет). Поэтому вкладываться и кредитовать нужно с умом, под конкретные задачи. Сейчас именно такая ситуация, когда регулятор ещё и старается сохранить наши сбережения от инфляции на длительном горизонте развития событий.
 
Ну полноте, 100 тысяч авто на фоне производимых 23 млн в год, это менее 0.5%, то есть статистическая погрешность. Это как сравнивать серьезный бизнес с наперсточниками. И опять же, повторюсь, китайцы даже не развивают дилерскую сеть. Все свалено на российских предпринимателей.
Так для начала - вполне неплохо. Позже, за неимением других вариантов, нарастим и до 500 тыс., машинки с двс, электрички и прочая спец. техника... Однозначно будет рост спроса.
Вот с этим у китайцев беда. Знаком с несколькими владельцами китайских авто. Прикол в том, что заказываешь деталь по артикулу, а привозят не то. Начинаешь разбираться, а производитель уже смежника по поставке этой детали поменял, типоразмер не тот. И все. Бегай с фонарем под столбом с светильником ищи то, что тебе подойдет. А так считать умеют. Тем более, что на фоне дефицита, наши сами к ним бегут с мешками денег, дай что-нибудь. И кстати, я думаю вы знаете какие есть проблемы с платежами в Китай? Вот такой мы для них рынок...
Еще успеет рынок насытиться деталями через дилеров, алиэскпрессы и с помощью авторазборок. Назад китайцы уже не уйдут, рынки сбыта им нужны, каждая точка роста для них сегодня важна, просто бегать за нами не будут.
 
Так для начала - вполне неплохо. Позже, за неимением других вариантов, нарастим и до 500 тыс., машинки с двс, электрички и прочая спец. техника... Однозначно будет рост спроса.
Ну как бы хотелось качественную технику :kolobok_biggrin: Второе, на счет роста не уверен. Цены растут, в том числе и благодаря "умелым" действиям правительства, что постоянно поднимает утильсбор, а третье, платить-то как? Отправить деньги в Китай, очень даже проблематично. Даже через третьи страны. Не далее как сегодня была новость о том, что комплаенс китайских банков блокирует платежи от банков Казахстана и Узбекистана, если там присутствуют русские имена и фамилии. Насколько новость достоверна, пока не знаю, но вот то, что проблема с платежами просто громадная, знаю точно, сам сталкивался.
Назад китайцы уже не уйдут, рынки сбыта им нужны, каждая точка роста для них сегодня важна, просто бегать за нами не будут.
Было бы так, не было бы проблем с платежами. Китайцам интересен рынок Европы и США, вот в этом направлении они будут работать активно.
 
Назад
Сверху Снизу