Российское автокредитование снова пошло в рост

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
В мае 2024 года аналитики отечественного рынка кредитования зафиксировали очередной виток роста выдач автокредитов. Так, на протяжении последнего весеннего месяца кредиторы профинансировали 152,5 тысячи сделок купли-продажи автомобилей – как новых, так и уже имеющих пробег. Соответствующую статистику приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Месяцем ранее аналогичный месячный показатель составлял чуть более 137 тысяч автокредитов.

В свою очередь, средний размер российского автокредита на начало лета составил 1,42 миллиона рублей, что на 20 тысяч превышает уточненный апрельский показатель.

24.06.24.1.jpg

При формировании аналитики специалисты НБКИ использовали отчетность, передаваемую 3 тысячами кредитных организаций.

Напомним, в марте этого года количество выдач автокредитов в России достигало рекордного значения.
 
Ну как бы хотелось качественную технику :kolobok_biggrin: Второе, на счет роста не уверен. Цены растут, в том числе и благодаря "умелым" действиям правительства, что постоянно поднимает утильсбор, а третье, платить-то как? Отправить деньги в Китай, очень даже проблематично. Даже через третьи страны. Не далее как сегодня была новость о том, что комплаенс китайских банков блокирует платежи от банков Казахстана и Узбекистана, если там присутствуют русские имена и фамилии. Насколько новость достоверна, пока не знаю, но вот то, что проблема с платежами просто громадная, знаю точно, сам сталкивался.
Ну так будет запрос, будет и более качественная техника. Конечно, вопросы к китайскому качеству будут всегда.
Было бы так, не было бы проблем с платежами. Китайцам интересен рынок Европы и США, вот в этом направлении они будут работать активно.
Со временем наладится. В случае полного фиаско, начнем расплачиваться через посредников, с помощью криптовалют, как это делают сегодня военные. Платежи - условность для большого рынка и камень преткновения для тех, кто самостоятельно хочет что-то индивидуальное. Для массового рынка нет преград, но есть издержки, которые в перспективе, при работе с Китаем должны устаканиться.
 
Ну так будет запрос, будет и более качественная техника. Конечно, вопросы к китайскому качеству будут всегда.
Ну смотрите, запрос он уже есть. Даже около-государственные заводы, якобы собирают, российские авто из китайских машинокомплектов, то есть договорняк есть на самом высоком уровне, но что по факту? Тот же самый Москвич, это Jac, компания, которая в Китае по качеству авто стоит на 70-ых местах. Соллерс тоже собирает эти Jac-и. Кто мешает привезти более качественное китайское? Варианта два - откатные схемы (и наши и китайцы, это любят), второй - китайцы не хотят санкции на себя.
Со временем наладится.
Пока только ухудшается, при чем в геометрической прогрессии...
В случае полного фиаско, начнем расплачиваться через посредников, с помощью криптовалют, как это делают сегодня военные. Платежи - условность для большого рынка и камень преткновения для тех, кто самостоятельно хочет что-то индивидуальное. Для массового рынка нет преград, но есть издержки, которые в перспективе, при работе с Китаем должны устаканиться.
Ну это издержки для конечного потребителя и очень большие. Крипта с скачущим по 10 процентов в день курсу? Очень сильные издержки. Думаю, не за горами найм курьеров, что будут золото слитками перевозить. Архаизация, это минус для экономики.
 
Ну смотрите, запрос он уже есть. Даже около-государственные заводы, якобы собирают, российские авто из китайских машинокомплектов, то есть договорняк есть на самом высоком уровне, но что по факту? Тот же самый Москвич, это Jac, компания, которая в Китае по качеству авто стоит на 70-ых местах. Соллерс тоже собирает эти Jac-и. Кто мешает привезти более качественное китайское? Варианта два - откатные схемы (и наши и китайцы, это любят), второй - китайцы не хотят санкции на себя.
Я как-то, до военных событий, вела промо-компанию бренда Jac в России, тогда мне этот бренд показался довольно неплохим и имеющим будущее на нашем рынке, естественно с учетом еще тех цен. Т.е. их машины, в то время, вполне уже могли конкурировать с теми же корейцами в плане доступности и маркетинга. На счет откатов и санкций Вы правы, это сказалось на качестве и доступности практически всей популярной продукции.
Пока только ухудшается, при чем в геометрической прогрессии...
Такие времена. Будет ли завтра еще хуже относительно вчерашнего дня - вопрос. Будет ли лучше - вряд ли, но и такое возможно. В общем, остается только смотреть, тут мы, увы, ничего не изменим.
Ну это издержки для конечного потребителя и очень большие. Крипта с скачущим по 10 процентов в день курсу? Очень сильные издержки. Думаю, не за горами найм курьеров, что будут золото слитками перевозить. Архаизация, это минус для экономики.
Тех, кто зарабатывает в нашей стране деньги легко и 10-ти кратные издержки не побеспокоят, а у тех, кто честно зарабатывает своим трудом/умом, просто не останется выбора. Золото перевозить никто не станет, это ж надо жопу поднимать, думать, шевелиться, что-то менять. У нас даже на схемы с криптой время тратить не стали, просто привлекли сторонние конторы-посредников и дело с концом, по итогу - мы уже теряем крупную часть денег, которые никуда не доходят. Со временем, если будет интерес со стороны потребителя, а он будет, и эти схемы достроятся, выйдут на государственный уровень и контроль.
 
Я как-то, до военных событий, вела промо-компанию бренда Jac в России, тогда мне этот бренд показался довольно неплохим и имеющим будущее на нашем рынке, естественно с учетом еще тех цен.
Вот именно с учетом тех цен. Я году в 2021 думал продать одну из семейных машин и взят Haval 7fx. Тогда по акции можно было его за 1 млн взять. Что-то остановило. Сейчас он уже от 3 млн в нормальной комплектации. И это при том, что Haval, это единственный китайский концерн, что имеет завод в РФ. Думаю, Jac тогда стоил ниже миллиона. За такие деньги, эту повозку взять еще можно было бы. :kolobok_biggrin:
Тех, кто зарабатывает в нашей стране деньги легко и 10-ти кратные издержки не побеспокоят, а у тех, кто честно зарабатывает своим трудом/умом, просто не останется выбора.
Ну тех кто зарабатывает легко, доли процента в стране, остальным-то как?
Золото перевозить никто не станет, это ж надо жопу поднимать, думать, шевелиться, что-то менять.
А вот это не факт. Буквально вчера в одном большом экономическом телеграмм-канале читал, что уже этот процесс выстраивать начали.
Со временем, если будет интерес со стороны потребителя, а он будет, и эти схемы достроятся, выйдут на государственный уровень и контроль.
Боюсь представить какой уровень коррупции в этой схеме может быть :kolobok_rofl:
 
Jac кажется нормальной машиной. Но дороговат конечно. А что про Джили скажете белорусской сборки? Тестил кто-нибудь?
 
Jac кажется нормальной машиной. Но дороговат конечно. А что про Джили скажете белорусской сборки? Тестил кто-нибудь?
В России, насколько мне известно, особым спросом пользуется Geely Monjaro, в самом Китае по ритейлу компания на втором месте. Как они в плане эксплуатации не знаю, но на ютубе много роликов "спустя год владения", посмотрите.
Вот именно с учетом тех цен. Я году в 2021 думал продать одну из семейных машин и взят Haval 7fx. Тогда по акции можно было его за 1 млн взять. Что-то остановило. Сейчас он уже от 3 млн в нормальной комплектации. И это при том, что Haval, это единственный китайский концерн, что имеет завод в РФ. Думаю, Jac тогда стоил ниже миллиона. За такие деньги, эту повозку взять еще можно было бы. :kolobok_biggrin:
Вроде тогда и мелькала цена в районе 900-1.200 тыс.
Ну тех кто зарабатывает легко, доли процента в стране, остальным-то как?
Остальным - как всегда, платить за себя и за того парня...
А вот это не факт. Буквально вчера в одном большом экономическом телеграмм-канале читал, что уже этот процесс выстраивать начали.
Поразительно. Вряд ли это делается ради удобства и борьбы с издержками, скорее всего нам просто больше нечем расплачиваться, ни в натуральном выражении, ни в "бумажном".
Боюсь представить какой уровень коррупции в этой схеме может быть :kolobok_rofl:
Да там будут такие схемы, что их из космоса понимающим людям будет видно. Собственно, на том и держится страна.
 
А что про Джили скажете белорусской сборки? Тестил кто-нибудь?
Очень было много надежд на то, что Джилли после того как стали владельцами Вольво, то они многое внедрят в свои авто. Внедряют, но не много. Из китайцев, пожалуй один из более или менее приемлемых, но не дотягивает до Европы, ну никак. Да и по стоимости владения, не дешевая марка. Кстати, из Китая тот же самый Монджаро привезти дешевле будет, чем купить белорусской сборки :kolobok_biggrin:
Вроде тогда и мелькала цена в районе 900-1.200 тыс.
Да, тогда скидки на них были очень не плохие. Вот и думали с женой, коли за городом стали жить практически по 7-9 месяцев в году, поменять один из наших седанов на кроссовер.
Поразительно. Вряд ли это делается ради удобства и борьбы с издержками, скорее всего нам просто больше нечем расплачиваться, ни в натуральном выражении, ни в "бумажном".
Да, это и есть архаизация. Более того, в подтверждение факта расплаты золотом, государство как не в себя покупает его активно уже более квартала. Посмотрим, чем в итоге все это закончится.
 
Очень было много надежд на то, что Джилли после того как стали владельцами Вольво, то они многое внедрят в свои авто. Внедряют, но не много. Из китайцев, пожалуй один из более или менее приемлемых, но не дотягивает до Европы, ну никак. Да и по стоимости владения, не дешевая марка. Кстати, из Китая тот же самый Монджаро привезти дешевле будет, чем купить белорусской сборки :kolobok_biggrin:
Концерн Вольво, в целом, выпускал неплохие авто, и на тот момент когда процесс продажи только начинался, китайцам реально было чему поучиться. Сейчас уже понятно всем, что Китай - другая цивилизация и европейский подход скопировать они не смогут, да и собственно им и не особо надо, их машины другой региональной направленности.
Да, тогда скидки на них были очень не плохие. Вот и думали с женой, коли за городом стали жить практически по 7-9 месяцев в году, поменять один из наших седанов на кроссовер.
Скидки были, но все равно ценник был, так сказать, пограничный и был велик соблазн немного добавить и взять то, что спокойно ремонтируется и легко обслуживается в РФ. Да и не понятно было, надолго ли и, вообще, приживется ли китайский автопром в нашей стране, все же мы больше отдаем предпочтение уже проверенным японцам, европейцам и корейцам, нежели китайцам и индусам - психологический фактор и прагматичность играют большую роль.
Да, это и есть архаизация. Более того, в подтверждение факта расплаты золотом, государство как не в себя покупает его активно уже более квартала. Посмотрим, чем в итоге все это закончится.
Если это так, то это жесть, обменяем золото на разного рода китайский хлам, а что-то годное так и не станем в России производить.
 
Концерн Вольво, в целом, выпускал неплохие авто, и на тот момент когда процесс продажи только начинался, китайцам реально было чему поучиться. Сейчас уже понятно всем, что Китай - другая цивилизация и европейский подход скопировать они не смогут, да и собственно им и не особо надо, их машины другой региональной направленности.
Так Вольво и сейчас делает не плохие автомобили. Они сохранены как марка и заводы в Швеции работают. Что же касаемо цивилизационного, то в такой технике как автомобили, какие-то цивилизационные вещи могут проглядываться в дизайне (чего у китайцев нет, так как дизайн их авто делают преимущественно итальянские дизайн-бюро), а не в конструкции ДВС, КПП или подвески. Там все уже придумано, есть только доработки по-типу V-TEC как у Хонды и так далее.
Да и не понятно было, надолго ли и, вообще, приживется ли китайский автопром в нашей стране, все же мы больше отдаем предпочтение уже проверенным японцам, европейцам и корейцам, нежели китайцам и индусам - психологический фактор и прагматичность играют большую роль.
Ой, зря вы индусов вспомнили :kolobok_biggrin: Их Таты или Марути, это вообще беда-беда :kolobok_biggrin:
Если это так, то это жесть, обменяем золото на разного рода китайский хлам, а что-то годное так и не станем в России производить.
Да, хорошего вообще мало в этом.
 
Так Вольво и сейчас делает не плохие автомобили. Они сохранены как марка и заводы в Швеции работают. Что же касаемо цивилизационного, то в такой технике как автомобили, какие-то цивилизационные вещи могут проглядываться в дизайне (чего у китайцев нет, так как дизайн их авто делают преимущественно итальянские дизайн-бюро), а не в конструкции ДВС, КПП или подвески. Там все уже придумано, есть только доработки по-типу V-TEC как у Хонды и так далее.
Да, так и есть. Их цивилизационный подход - более доступная цена скопированных технологий за счет объема производств. Все ждали красивых современных комплектаций по цене чуть выше нашего, отечественного "спецтранспорта", а получили абсолютно недружественный подход: отсутствие представительств, все тот же утильсбор и невнятную логистику, которая якобы должна помочь обойти и избежать западных санкций...
Ой, зря вы индусов вспомнили :kolobok_biggrin: Их Таты или Марути, это вообще беда-беда :kolobok_biggrin:
нууу... не обижайте братьев индусов, их автомобили ручной сборки еще всем покажут:kolobok_greeting:
Да, хорошего вообще мало в этом.
Будем жить дальше, работать, зарабатывать и копить, цены назад уже не откатятся, чем бы мы не расплачивались с китайцем - это факт. Китайцы за нашим небольшим рынком бегать не станут - факт. И даже, если исчезнет вся эта история с западными санкциями, нам об этом не сообщат и продолжат собирать "мзду", что наши, что восточные друзья. Покупка авто для многих - чисто кредитная история и всем, по большому счету, уже все равно какого размера этот кредит, никто бастовать не станет, лишь бы выбор был.
 
Их цивилизационный подход - более доступная цена скопированных технологий за счет объема производств. Все ждали красивых современных комплектаций по цене чуть выше нашего, отечественного "спецтранспорта", а получили абсолютно недружественный подход: отсутствие представительств, все тот же утильсбор и невнятную логистику, которая якобы должна помочь обойти и избежать западных санкций...
Ну последнее нам наши же властители присовокупили. В их волшебном мире, миллион туда, миллион сюда, все равно, что нам за хлебушком сходить... Что же касаемо китайцев, то я не понимаю в какой бредовой голове родилась мысль, что они нам друзья и нам помогут? Никогда такого не было и не будет.
нууу... не обижайте братьев индусов, их автомобили ручной сборки еще всем покажут:kolobok_greeting:
Ручная сборка? Под шими-шими-шими, ача-ача-ача? :kolobok_acute:
Покупка авто для многих - чисто кредитная история и всем, по большому счету, уже все равно какого размера этот кредит, никто бастовать не станет, лишь бы выбор был.
Ну не скажите )) Я на свою Ауди брал кредит аж целых 300 тысяч и мне было некомфортно. Сейчас понимаю, что если продать одну из машин в семье, то на покупку китайца, надо будет брать не менее миллиона. Дык это же в три раза не комфортнее мне будет :kolobok_scare:
 
Ну последнее нам наши же властители присовокупили. В их волшебном мире, миллион туда, миллион сюда, все равно, что нам за хлебушком сходить... Что же касаемо китайцев, то я не понимаю в какой бредовой голове родилась мысль, что они нам друзья и нам помогут? Никогда такого не было и не будет.
А я понимаю в какой. У наших граждан сидит в голове мысль о том, что им кто-то что-то должен, мол СССР помогал Китаю в трудные времена и нас теперь они по старой доброй памяти не бросят, не станут наживаться. Сам же Китай дружелюбен ко всем, но что касается денег и бизнеса - в этом они крайне осторожны.
Ручная сборка? Под шими-шими-шими, ача-ача-ача? :kolobok_acute:
И не говорите, недавно смотрела электрички индийского производства, это полная жесть, до экспорта им как до Марса.
Ну не скажите )) Я на свою Ауди брал кредит аж целых 300 тысяч и мне было некомфортно. Сейчас понимаю, что если продать одну из машин в семье, то на покупку китайца, надо будет брать не менее миллиона. Дык это же в три раза не комфортнее мне будет :kolobok_scare:
Как говорится, все для людей, точнее для бизнеса, поддержка бизнеса - это же сохранение рабочих мест. По факту, юзают нас по полной программе, словно вынуждают пересесть на общественный транспорт. Чувствую, скоро авто станет для многих огромным "кредитным" грузом и привилегией для сотрудников газпрома или газпромбанка... Будем жить по американскому принципу, в кредитном рабстве или частичном кредитном рабстве, только без улыбки на лице.
 
А я понимаю в какой. У наших граждан сидит в голове мысль о том, что им кто-то что-то должен, мол СССР помогал Китаю в трудные времена и нас теперь они по старой доброй памяти не бросят, не станут наживаться.
Ага, но при этом не помнят о том, что между СССР и Китаем, как-то военный конфликт был на Даманском. Да и взаимоотношения между СССР и Китаем всегда достаточно натянутые были. Но люди готовы знать только одно, что там КПК, то есть как наши коммунисты :kolobok_acute:
И не говорите, недавно смотрела электрички индийского производства, это полная жесть, до экспорта им как до Марса.
Ну ж.д. транспорт в Индии это отдельная песня. Но они сумели и привнесенное испоганить. В Индии очень активно присутствует японский концерн Сузуки, очень качественный автопром. Так они на своих заводах умудрились из качественных машинокомплектов, сделать подобие арбы или тачанки. Даже японцы удивляются - как? :kolobok_scare:
Чувствую, скоро авто станет для многих огромным "кредитным" грузом и привилегией для сотрудников газпрома или газпромбанка... Будем жить по американскому принципу, в кредитном рабстве или частичном кредитном рабстве, только без улыбки на лице.
Кредитное рабство под 2-3 процента (правда сейчас под 4-5), это не такое уж и рабство. Просто займ до лучших времен. Какие процентные ставки у нас, я помалкиваю. Это вот именно рабство.
 
Кредитное рабство под 2-3 процента (правда сейчас под 4-5), это не такое уж и рабство. Просто займ до лучших времен. Какие процентные ставки у нас, я помалкиваю. Это вот именно рабство.
Нет никакого кредитного рабства. Это понятие ввели в оборот публицисты-кликуши. А народ подхватил это. Любит у нас народ покликушествовать. Рабство - это когда тебя насильно заставляют что-то делать. А если человек добровольно берет кредит, то какое это рабство? В общем, понятие "кредитное рабство" предельно некорректное.
 
Нет никакого кредитного рабства. Это понятие ввели в оборот публицисты-кликуши. А народ подхватил это. Любит у нас народ покликушествовать. Рабство - это когда тебя насильно заставляют что-то делать. А если человек добровольно берет кредит, то какое это рабство? В общем, понятие "кредитное рабство" предельно некорректное.
Ну давайте порассуждаем. Например, тот же самый автомобиль может быть необходимостью, про квартиру уж не говорю. И если на эту необходимость, вы просто не можете накопить. Ну как минимум, в силу инфляции и несоответствия роста дохода. Какие есть варианты? Кредит. И вот тут как раз палка о двух концах. Одно дело брать кредит под 2-4 процента или под 22-25. Первый случай нормальное явление. Второе, кабальные условия. Которые можно назвать именно рабством, потому как работать будешь на выплаты банку.
 
Ну давайте порассуждаем. Например, тот же самый автомобиль может быть необходимостью, про квартиру уж не говорю. И если на эту необходимость, вы просто не можете накопить. Ну как минимум, в силу инфляции и несоответствия роста дохода. Какие есть варианты? Кредит.
Если у человек низкий доход, не позволяющий выплачивать кредит, то есть если кредит человеку просто не по силам, то в ситуации с автомобилем и квартирой брать кредит - не вариант. Надо искать другие варианты. Вообще жить надо по средствам, тогда и разговоров о рабстве не будет.
И вот тут как раз палка о двух концах. Одно дело брать кредит под 2-4 процента или под 22-25. Первый случай нормальное явление. Второе, кабальные условия. Которые можно назвать именно рабством, потому как работать будешь на выплаты банку.
А зачем брать кредит под 22-25 процентов и становиться рабом банка? Если человек добровольно стал рабом, то ему не следует жаловаться на такое рабство. Не следует причитать, не следует кликушествовать, что его кто-то сделал рабом. Никто его рабом не делал, он сам добровольно согласился стать рабом. Правильно я рассуждаю? Или нет? Будут от вас какие-то возражения?
 
Не следует причитать, не следует кликушествовать, что его кто-то сделал рабом. Никто его рабом не делал, он сам добровольно согласился стать рабом. Правильно я рассуждаю? Или нет? Будут от вас какие-то возражения?
Иногда к таким решениям, как брать кредит, могут привести жизненные обстоятельства. Ну как пример, кредит на лечение. Так что рабом, может заставить стать ситуация. А процентные ставки, которые сейчас есть, лишь утверждают этот статус.
 
Иногда к таким решениям, как брать кредит, могут привести жизненные обстоятельства. Ну как пример, кредит на лечение.
Кредит на лечение - это исключительный случай. Большинство кредитов берутся на другие нужды. И очень часто на нужды, без которых можно обойтись. Поэтому, если уж говорить о кредитном рабстве, то надо оговариваться, что это добровольное рабство. И винить в таком рабстве себя, а не кого-то другого. Я так считаю.
Так что рабом, может заставить стать ситуация. А процентные ставки, которые сейчас есть, лишь утверждают этот статус.
Жизненная ситуация, конечно, может заставить стать рабом. Но что-то уж очень подозрительно, что у многих возникает такая ситуация. Я вот сомневаюсь, что у миллионов людей возникла сложная ситуация, заставившая взять неподъемный кредит. А о рабстве кричат миллионы. Почему они кричат?
 
Назад
Сверху Снизу