Российское автокредитование снова пошло в рост

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
В мае 2024 года аналитики отечественного рынка кредитования зафиксировали очередной виток роста выдач автокредитов. Так, на протяжении последнего весеннего месяца кредиторы профинансировали 152,5 тысячи сделок купли-продажи автомобилей – как новых, так и уже имеющих пробег. Соответствующую статистику приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Месяцем ранее аналогичный месячный показатель составлял чуть более 137 тысяч автокредитов.

В свою очередь, средний размер российского автокредита на начало лета составил 1,42 миллиона рублей, что на 20 тысяч превышает уточненный апрельский показатель.

24.06.24.1.jpg

При формировании аналитики специалисты НБКИ использовали отчетность, передаваемую 3 тысячами кредитных организаций.

Напомним, в марте этого года количество выдач автокредитов в России достигало рекордного значения.
 
Ну как бы хотелось качественную технику :kolobok_biggrin: Второе, на счет роста не уверен. Цены растут, в том числе и благодаря "умелым" действиям правительства, что постоянно поднимает утильсбор, а третье, платить-то как? Отправить деньги в Китай, очень даже проблематично. Даже через третьи страны. Не далее как сегодня была новость о том, что комплаенс китайских банков блокирует платежи от банков Казахстана и Узбекистана, если там присутствуют русские имена и фамилии. Насколько новость достоверна, пока не знаю, но вот то, что проблема с платежами просто громадная, знаю точно, сам сталкивался.
Ну так будет запрос, будет и более качественная техника. Конечно, вопросы к китайскому качеству будут всегда.
Было бы так, не было бы проблем с платежами. Китайцам интересен рынок Европы и США, вот в этом направлении они будут работать активно.
Со временем наладится. В случае полного фиаско, начнем расплачиваться через посредников, с помощью криптовалют, как это делают сегодня военные. Платежи - условность для большого рынка и камень преткновения для тех, кто самостоятельно хочет что-то индивидуальное. Для массового рынка нет преград, но есть издержки, которые в перспективе, при работе с Китаем должны устаканиться.
 
Ну так будет запрос, будет и более качественная техника. Конечно, вопросы к китайскому качеству будут всегда.
Ну смотрите, запрос он уже есть. Даже около-государственные заводы, якобы собирают, российские авто из китайских машинокомплектов, то есть договорняк есть на самом высоком уровне, но что по факту? Тот же самый Москвич, это Jac, компания, которая в Китае по качеству авто стоит на 70-ых местах. Соллерс тоже собирает эти Jac-и. Кто мешает привезти более качественное китайское? Варианта два - откатные схемы (и наши и китайцы, это любят), второй - китайцы не хотят санкции на себя.
Со временем наладится.
Пока только ухудшается, при чем в геометрической прогрессии...
В случае полного фиаско, начнем расплачиваться через посредников, с помощью криптовалют, как это делают сегодня военные. Платежи - условность для большого рынка и камень преткновения для тех, кто самостоятельно хочет что-то индивидуальное. Для массового рынка нет преград, но есть издержки, которые в перспективе, при работе с Китаем должны устаканиться.
Ну это издержки для конечного потребителя и очень большие. Крипта с скачущим по 10 процентов в день курсу? Очень сильные издержки. Думаю, не за горами найм курьеров, что будут золото слитками перевозить. Архаизация, это минус для экономики.
 
Ну смотрите, запрос он уже есть. Даже около-государственные заводы, якобы собирают, российские авто из китайских машинокомплектов, то есть договорняк есть на самом высоком уровне, но что по факту? Тот же самый Москвич, это Jac, компания, которая в Китае по качеству авто стоит на 70-ых местах. Соллерс тоже собирает эти Jac-и. Кто мешает привезти более качественное китайское? Варианта два - откатные схемы (и наши и китайцы, это любят), второй - китайцы не хотят санкции на себя.
Я как-то, до военных событий, вела промо-компанию бренда Jac в России, тогда мне этот бренд показался довольно неплохим и имеющим будущее на нашем рынке, естественно с учетом еще тех цен. Т.е. их машины, в то время, вполне уже могли конкурировать с теми же корейцами в плане доступности и маркетинга. На счет откатов и санкций Вы правы, это сказалось на качестве и доступности практически всей популярной продукции.
Пока только ухудшается, при чем в геометрической прогрессии...
Такие времена. Будет ли завтра еще хуже относительно вчерашнего дня - вопрос. Будет ли лучше - вряд ли, но и такое возможно. В общем, остается только смотреть, тут мы, увы, ничего не изменим.
Ну это издержки для конечного потребителя и очень большие. Крипта с скачущим по 10 процентов в день курсу? Очень сильные издержки. Думаю, не за горами найм курьеров, что будут золото слитками перевозить. Архаизация, это минус для экономики.
Тех, кто зарабатывает в нашей стране деньги легко и 10-ти кратные издержки не побеспокоят, а у тех, кто честно зарабатывает своим трудом/умом, просто не останется выбора. Золото перевозить никто не станет, это ж надо жопу поднимать, думать, шевелиться, что-то менять. У нас даже на схемы с криптой время тратить не стали, просто привлекли сторонние конторы-посредников и дело с концом, по итогу - мы уже теряем крупную часть денег, которые никуда не доходят. Со временем, если будет интерес со стороны потребителя, а он будет, и эти схемы достроятся, выйдут на государственный уровень и контроль.
 
Я как-то, до военных событий, вела промо-компанию бренда Jac в России, тогда мне этот бренд показался довольно неплохим и имеющим будущее на нашем рынке, естественно с учетом еще тех цен.
Вот именно с учетом тех цен. Я году в 2021 думал продать одну из семейных машин и взят Haval 7fx. Тогда по акции можно было его за 1 млн взять. Что-то остановило. Сейчас он уже от 3 млн в нормальной комплектации. И это при том, что Haval, это единственный китайский концерн, что имеет завод в РФ. Думаю, Jac тогда стоил ниже миллиона. За такие деньги, эту повозку взять еще можно было бы. :kolobok_biggrin:
Тех, кто зарабатывает в нашей стране деньги легко и 10-ти кратные издержки не побеспокоят, а у тех, кто честно зарабатывает своим трудом/умом, просто не останется выбора.
Ну тех кто зарабатывает легко, доли процента в стране, остальным-то как?
Золото перевозить никто не станет, это ж надо жопу поднимать, думать, шевелиться, что-то менять.
А вот это не факт. Буквально вчера в одном большом экономическом телеграмм-канале читал, что уже этот процесс выстраивать начали.
Со временем, если будет интерес со стороны потребителя, а он будет, и эти схемы достроятся, выйдут на государственный уровень и контроль.
Боюсь представить какой уровень коррупции в этой схеме может быть :kolobok_rofl:
 
Jac кажется нормальной машиной. Но дороговат конечно. А что про Джили скажете белорусской сборки? Тестил кто-нибудь?
 
Jac кажется нормальной машиной. Но дороговат конечно. А что про Джили скажете белорусской сборки? Тестил кто-нибудь?
В России, насколько мне известно, особым спросом пользуется Geely Monjaro, в самом Китае по ритейлу компания на втором месте. Как они в плане эксплуатации не знаю, но на ютубе много роликов "спустя год владения", посмотрите.
Вот именно с учетом тех цен. Я году в 2021 думал продать одну из семейных машин и взят Haval 7fx. Тогда по акции можно было его за 1 млн взять. Что-то остановило. Сейчас он уже от 3 млн в нормальной комплектации. И это при том, что Haval, это единственный китайский концерн, что имеет завод в РФ. Думаю, Jac тогда стоил ниже миллиона. За такие деньги, эту повозку взять еще можно было бы. :kolobok_biggrin:
Вроде тогда и мелькала цена в районе 900-1.200 тыс.
Ну тех кто зарабатывает легко, доли процента в стране, остальным-то как?
Остальным - как всегда, платить за себя и за того парня...
А вот это не факт. Буквально вчера в одном большом экономическом телеграмм-канале читал, что уже этот процесс выстраивать начали.
Поразительно. Вряд ли это делается ради удобства и борьбы с издержками, скорее всего нам просто больше нечем расплачиваться, ни в натуральном выражении, ни в "бумажном".
Боюсь представить какой уровень коррупции в этой схеме может быть :kolobok_rofl:
Да там будут такие схемы, что их из космоса понимающим людям будет видно. Собственно, на том и держится страна.
 
А что про Джили скажете белорусской сборки? Тестил кто-нибудь?
Очень было много надежд на то, что Джилли после того как стали владельцами Вольво, то они многое внедрят в свои авто. Внедряют, но не много. Из китайцев, пожалуй один из более или менее приемлемых, но не дотягивает до Европы, ну никак. Да и по стоимости владения, не дешевая марка. Кстати, из Китая тот же самый Монджаро привезти дешевле будет, чем купить белорусской сборки :kolobok_biggrin:
Вроде тогда и мелькала цена в районе 900-1.200 тыс.
Да, тогда скидки на них были очень не плохие. Вот и думали с женой, коли за городом стали жить практически по 7-9 месяцев в году, поменять один из наших седанов на кроссовер.
Поразительно. Вряд ли это делается ради удобства и борьбы с издержками, скорее всего нам просто больше нечем расплачиваться, ни в натуральном выражении, ни в "бумажном".
Да, это и есть архаизация. Более того, в подтверждение факта расплаты золотом, государство как не в себя покупает его активно уже более квартала. Посмотрим, чем в итоге все это закончится.
 
Очень было много надежд на то, что Джилли после того как стали владельцами Вольво, то они многое внедрят в свои авто. Внедряют, но не много. Из китайцев, пожалуй один из более или менее приемлемых, но не дотягивает до Европы, ну никак. Да и по стоимости владения, не дешевая марка. Кстати, из Китая тот же самый Монджаро привезти дешевле будет, чем купить белорусской сборки :kolobok_biggrin:
Концерн Вольво, в целом, выпускал неплохие авто, и на тот момент когда процесс продажи только начинался, китайцам реально было чему поучиться. Сейчас уже понятно всем, что Китай - другая цивилизация и европейский подход скопировать они не смогут, да и собственно им и не особо надо, их машины другой региональной направленности.
Да, тогда скидки на них были очень не плохие. Вот и думали с женой, коли за городом стали жить практически по 7-9 месяцев в году, поменять один из наших седанов на кроссовер.
Скидки были, но все равно ценник был, так сказать, пограничный и был велик соблазн немного добавить и взять то, что спокойно ремонтируется и легко обслуживается в РФ. Да и не понятно было, надолго ли и, вообще, приживется ли китайский автопром в нашей стране, все же мы больше отдаем предпочтение уже проверенным японцам, европейцам и корейцам, нежели китайцам и индусам - психологический фактор и прагматичность играют большую роль.
Да, это и есть архаизация. Более того, в подтверждение факта расплаты золотом, государство как не в себя покупает его активно уже более квартала. Посмотрим, чем в итоге все это закончится.
Если это так, то это жесть, обменяем золото на разного рода китайский хлам, а что-то годное так и не станем в России производить.
 
Концерн Вольво, в целом, выпускал неплохие авто, и на тот момент когда процесс продажи только начинался, китайцам реально было чему поучиться. Сейчас уже понятно всем, что Китай - другая цивилизация и европейский подход скопировать они не смогут, да и собственно им и не особо надо, их машины другой региональной направленности.
Так Вольво и сейчас делает не плохие автомобили. Они сохранены как марка и заводы в Швеции работают. Что же касаемо цивилизационного, то в такой технике как автомобили, какие-то цивилизационные вещи могут проглядываться в дизайне (чего у китайцев нет, так как дизайн их авто делают преимущественно итальянские дизайн-бюро), а не в конструкции ДВС, КПП или подвески. Там все уже придумано, есть только доработки по-типу V-TEC как у Хонды и так далее.
Да и не понятно было, надолго ли и, вообще, приживется ли китайский автопром в нашей стране, все же мы больше отдаем предпочтение уже проверенным японцам, европейцам и корейцам, нежели китайцам и индусам - психологический фактор и прагматичность играют большую роль.
Ой, зря вы индусов вспомнили :kolobok_biggrin: Их Таты или Марути, это вообще беда-беда :kolobok_biggrin:
Если это так, то это жесть, обменяем золото на разного рода китайский хлам, а что-то годное так и не станем в России производить.
Да, хорошего вообще мало в этом.
 
Так Вольво и сейчас делает не плохие автомобили. Они сохранены как марка и заводы в Швеции работают. Что же касаемо цивилизационного, то в такой технике как автомобили, какие-то цивилизационные вещи могут проглядываться в дизайне (чего у китайцев нет, так как дизайн их авто делают преимущественно итальянские дизайн-бюро), а не в конструкции ДВС, КПП или подвески. Там все уже придумано, есть только доработки по-типу V-TEC как у Хонды и так далее.
Да, так и есть. Их цивилизационный подход - более доступная цена скопированных технологий за счет объема производств. Все ждали красивых современных комплектаций по цене чуть выше нашего, отечественного "спецтранспорта", а получили абсолютно недружественный подход: отсутствие представительств, все тот же утильсбор и невнятную логистику, которая якобы должна помочь обойти и избежать западных санкций...
Ой, зря вы индусов вспомнили :kolobok_biggrin: Их Таты или Марути, это вообще беда-беда :kolobok_biggrin:
нууу... не обижайте братьев индусов, их автомобили ручной сборки еще всем покажут:kolobok_greeting:
Да, хорошего вообще мало в этом.
Будем жить дальше, работать, зарабатывать и копить, цены назад уже не откатятся, чем бы мы не расплачивались с китайцем - это факт. Китайцы за нашим небольшим рынком бегать не станут - факт. И даже, если исчезнет вся эта история с западными санкциями, нам об этом не сообщат и продолжат собирать "мзду", что наши, что восточные друзья. Покупка авто для многих - чисто кредитная история и всем, по большому счету, уже все равно какого размера этот кредит, никто бастовать не станет, лишь бы выбор был.
 
Их цивилизационный подход - более доступная цена скопированных технологий за счет объема производств. Все ждали красивых современных комплектаций по цене чуть выше нашего, отечественного "спецтранспорта", а получили абсолютно недружественный подход: отсутствие представительств, все тот же утильсбор и невнятную логистику, которая якобы должна помочь обойти и избежать западных санкций...
Ну последнее нам наши же властители присовокупили. В их волшебном мире, миллион туда, миллион сюда, все равно, что нам за хлебушком сходить... Что же касаемо китайцев, то я не понимаю в какой бредовой голове родилась мысль, что они нам друзья и нам помогут? Никогда такого не было и не будет.
нууу... не обижайте братьев индусов, их автомобили ручной сборки еще всем покажут:kolobok_greeting:
Ручная сборка? Под шими-шими-шими, ача-ача-ача? :kolobok_acute:
Покупка авто для многих - чисто кредитная история и всем, по большому счету, уже все равно какого размера этот кредит, никто бастовать не станет, лишь бы выбор был.
Ну не скажите )) Я на свою Ауди брал кредит аж целых 300 тысяч и мне было некомфортно. Сейчас понимаю, что если продать одну из машин в семье, то на покупку китайца, надо будет брать не менее миллиона. Дык это же в три раза не комфортнее мне будет :kolobok_scare:
 
Ну последнее нам наши же властители присовокупили. В их волшебном мире, миллион туда, миллион сюда, все равно, что нам за хлебушком сходить... Что же касаемо китайцев, то я не понимаю в какой бредовой голове родилась мысль, что они нам друзья и нам помогут? Никогда такого не было и не будет.
А я понимаю в какой. У наших граждан сидит в голове мысль о том, что им кто-то что-то должен, мол СССР помогал Китаю в трудные времена и нас теперь они по старой доброй памяти не бросят, не станут наживаться. Сам же Китай дружелюбен ко всем, но что касается денег и бизнеса - в этом они крайне осторожны.
Ручная сборка? Под шими-шими-шими, ача-ача-ача? :kolobok_acute:
И не говорите, недавно смотрела электрички индийского производства, это полная жесть, до экспорта им как до Марса.
Ну не скажите )) Я на свою Ауди брал кредит аж целых 300 тысяч и мне было некомфортно. Сейчас понимаю, что если продать одну из машин в семье, то на покупку китайца, надо будет брать не менее миллиона. Дык это же в три раза не комфортнее мне будет :kolobok_scare:
Как говорится, все для людей, точнее для бизнеса, поддержка бизнеса - это же сохранение рабочих мест. По факту, юзают нас по полной программе, словно вынуждают пересесть на общественный транспорт. Чувствую, скоро авто станет для многих огромным "кредитным" грузом и привилегией для сотрудников газпрома или газпромбанка... Будем жить по американскому принципу, в кредитном рабстве или частичном кредитном рабстве, только без улыбки на лице.
 
А я понимаю в какой. У наших граждан сидит в голове мысль о том, что им кто-то что-то должен, мол СССР помогал Китаю в трудные времена и нас теперь они по старой доброй памяти не бросят, не станут наживаться.
Ага, но при этом не помнят о том, что между СССР и Китаем, как-то военный конфликт был на Даманском. Да и взаимоотношения между СССР и Китаем всегда достаточно натянутые были. Но люди готовы знать только одно, что там КПК, то есть как наши коммунисты :kolobok_acute:
И не говорите, недавно смотрела электрички индийского производства, это полная жесть, до экспорта им как до Марса.
Ну ж.д. транспорт в Индии это отдельная песня. Но они сумели и привнесенное испоганить. В Индии очень активно присутствует японский концерн Сузуки, очень качественный автопром. Так они на своих заводах умудрились из качественных машинокомплектов, сделать подобие арбы или тачанки. Даже японцы удивляются - как? :kolobok_scare:
Чувствую, скоро авто станет для многих огромным "кредитным" грузом и привилегией для сотрудников газпрома или газпромбанка... Будем жить по американскому принципу, в кредитном рабстве или частичном кредитном рабстве, только без улыбки на лице.
Кредитное рабство под 2-3 процента (правда сейчас под 4-5), это не такое уж и рабство. Просто займ до лучших времен. Какие процентные ставки у нас, я помалкиваю. Это вот именно рабство.
 
Кредитное рабство под 2-3 процента (правда сейчас под 4-5), это не такое уж и рабство. Просто займ до лучших времен. Какие процентные ставки у нас, я помалкиваю. Это вот именно рабство.
Нет никакого кредитного рабства. Это понятие ввели в оборот публицисты-кликуши. А народ подхватил это. Любит у нас народ покликушествовать. Рабство - это когда тебя насильно заставляют что-то делать. А если человек добровольно берет кредит, то какое это рабство? В общем, понятие "кредитное рабство" предельно некорректное.
 
Назад
Сверху Снизу