Почему некоторые магазины не запрашивают ПИН-код при оплате картой?

  • Автор темы Автор темы Kinobi
  • Дата начала Дата начала

Kinobi

Завсегдатый
Пару дней назад хотела расплатиться кредитной картой в магазине бытовой техники и на кассе при проведении операции у меня даже не запросили ПИН-код!
Как так? Получается, что если я потеряю карту, то любой может пойти в магазин и купить все, что захочет?
Законно ли проводить операцию по снятию средств без введения кода? Можно ли пожаловаться на горячую линию в банк, который обслуживает данный терминал, чтобы они проверили правильность работы магазина?
 
Это зависит от настроек терминала, обычно там где не запрашивают пин код, продавцы спрашивают документ удостоверяющий личность. В любом случае, всегда и везде следите за своей картой.
 
@Maximus84, Давно уже никто не спрашивает документы, по крайней мере мне года 3 не приходилось с этим сталкиваться. Обычно либо на экране расписываешься, либо пин-код вводишь. А иногда на слипе расписываешься.
 
В Ленте (продуктовом супермаркете) оплата без пин-кода и без росписей на экране или на чеке. Тоже всегда удивлялся, как это возможно
 
Это зависит от настроек терминала, обычно там где не запрашивают пин код, продавцы спрашивают документ удостоверяющий личность. В любом случае, всегда и везде следите за своей картой.
Никаких документов у меня не спрашивали. Просто попросили расписаться на чеке. Но ведь любой человек может поставить какую-нибудь подпись и кассиру будет все равно. Насколько я знаю, то кассир должен хотя бы сверить подпись на карте и чеке. Но даже этого не произошло!
 
@Kinobi, Может кассир решил, что раз вы уверенно подписываете чек, значит, не боитесь сверки подписей, следовательно, карта - ваша?
 
@Kinobi, несколько раз расплачивался картой без ввода ПИН-кода. На чеке расписывался, но продавцу было все равно на эту роспись, как мне показалось.
 
@VLAD, Не то что бы несколько раз,мой зять постоянно отоваривается в магазинах с моей карточкой и никто ни разу не спросил подтверждения его личноси.А за себя вообще молчу.Все карточки мужа у меня,я ими пользуюсь как своими без всяких документов и пин кодов.Ему только приходят сообщения по поводу транзакций.
 
@VLAD, Не то что бы несколько раз,мой зять постоянно отоваривается в магазинах с моей карточкой и никто ни разу не спросил подтверждения его личноси.А за себя вообще молчу.Все карточки мужа у меня,я ими пользуюсь как своими без всяких документов и пин кодов.Ему только приходят сообщения по поводу транзакций.
Я даже сегодня завела со знакомой разговор на эту тему. И она рассказала, что как-то ее 10-летний сыночек стащил ее кредитную карту с кошелька и расплатился в магазине электроники за планшет!
Знакомая опомнилась только тогда, когда пришла смс о снятии. И по ее словам эту кассиршу потом уволили, т.к. она не имела право проводить данную операцию несовершеннолетнему.
 
Все зависит от договора эквайринга, заключенного между магазином и банком, обслуживающим терминал. Многие банки разрешают проводить операции до 1000 рублей без ввода ПИН-кода при настроенной функции бесконтактной оплаты. Даже карту в терминал в таком случае вставлять не придется. А еще карты с магнитной полосой не требуют ввода ПИН-кода, вне зависимости от того, на какую сумму была проведена оплата. И, наконец, если вдруг чиповый ридер не работает (это то место, куда собственно вставляется карта в терминал), то также могут провести оплату по магнитному ридеру и тоже не запросят ПИН-код. Операция вполне законна, но после такой оплаты покупатель обязательно должен поставить подпись на чеке продавца, а тот должен по сути ее сверить с любым документом, удостоверяющим личность!
 
@fisher,
Сверить подпись на чеке с оригинальной легко, ведь она есть на обратной стороне карты. Это факт, что в большинстве отелей самостоятельно снимают с кредитки деньги за проживание и услуги без подписи, без пина, без проверки паспортных данных владельца карты. Лишь на мобилу приходит смс сообщение.
 
@VLAD, Не то что бы несколько раз,мой зять постоянно отоваривается в магазинах с моей карточкой и никто ни разу не спросил подтверждения его личноси.А за себя вообще молчу.Все карточки мужа у меня,я ими пользуюсь как своими без всяких документов и пин кодов.Ему только приходят сообщения по поводу транзакций.
Тоже пользуюсь карточкой мужа, также в случае потери карты любой сможет заплатить.
Посоветовать можно только не терять карточку.
 
Наличие пин-кода вас не ограждает от мошенников. Достаточно на записи камеры наблюдения посмотреть какой код вы набираете, а остальное дело за малым.
 
Все зависит от настройки банком Вашей карты, позвоните на горячую линию и настройте карточку, чтоб при каждой операции банк запрашивал пин код
 
Способов обмана огромное количество, поэтому обязательно нужно следить за операциями по карте.
 
Удостоверение личности требуют в том случае, когда на карте отпечатано имя и фамилия владельца. Это - железное правило. Все остальные ситуации - либо нарушение, либо самодеятельность.
 
@fisher, По правилам в Ленте нужно спрашивать документ удостоверяющий личность,и не принимать карту к оплате,если вы владельцем не являетесь.Это я вам как бывший сотрудник Ленты говорю.Ну и роспись на слипе.А вот почему документ не спрашивают,это к магазину вопрос..Вообще правила для всех Лент одинаковы.
 
@marina.cherednichenko, На днях был в Ленте, убрали они эту возможность. Теперь обязательно вводится пин-код, как и везде. Но документы до сих пор не спрашивают.
 
@Kinobi, у меня тоже чипированная карта, но я не могу расплачиваться без пин-кода, но говорят, что сейчас (кто меняет карты или получает новые) выпускают карты с функцией расплаты без ввода ПИН-кода. И у людей с такими картами не запрашивают подписи (сама видела в магазине) и документы. Одно время, но не долго, на кассе у меня не брали карту мужа, чтобы расплатиться. Говорили, что это не законно расплачиваться чужой картой или человек должен хотя бы рядом присутствовать, но сейчас опять хожу и расплачиваюсь. Никто ничего не говорит. Так что в этом деле нужно самой за всем следить.
 
@marina.cherednichenko, На днях был в Ленте, убрали они эту возможность. Теперь обязательно вводится пин-код, как и везде. Но документы до сих пор не спрашивают.
Зачем документ? Вы же вводите пин-код... Я за пин-код:kolobok_bye:, думаю каждый в состоянии запомнить 4 цифры!
 
@Kinobi, Не все терминалы требуют пин-код. Сама работала на кассе, поэтому и знаю. А магазин тут ни при чём! Единственное, что кассир вправе потребовать, это паспорт у хозяина карты, в правилах обслуживания это чётко прописано!
 
Наличие пин-кода вас не ограждает от мошенников. Достаточно на записи камеры наблюдения посмотреть какой код вы набираете, а остальное дело за малым
Дело за малым это код на обратной стороне карты? Пинкод может быть использован в мошеннических целях только при условии наличия в руках мошенников вашей карты. А другой способ - данные карты, ее номер и три малозаметные цифры на обратной стороне. Зная эту информацию можно оплачивать покупки дистанционно. Но и тут есть момент: для подтверждения транзакции необходимо ввести код из смс. Все это очень слабые способы защиты, но так как они идут в совокупности, есть вероятность что даже зная какие то из ваших данных. мошенники не смогут украсть ваши деньги.
 
Запрос пин-кода - это настройки вашей карты. Некоторые банки выдают даже кредитные карты, в которых настройки оплаты по умолчанию- без запроса. Не обязательно идти в банк, можно изменить в личном кабинете онлайн или в терминале самообслуживания.
 
Если у вас не запрашивает пин-код при оплате картой в магазине, значит у вас именная карта, на которой выбиты ваши фамилия и имя. Расчет по таким картам осуществляется по предъявлению паспорта и в чеке вы должны поставить подпись. Если продавец не потребовал у вас паспорт, значит он нарушил правила продажи по пластиковым картам. В этом случае лучше выбирать карты мгновенного выпуска по которым абсолютно все операции проводится с подтверждением пин- кода.
 
Назад
Сверху Снизу