Средний размер микрозайма "до зарплаты" обновил годовой рекорд

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
По итогам первого месяца текущего года средний размер краткосрочного микрозайма «до зарплаты», которые выдавались российским заемщикам, составлял 9,57 тысячи рублей. В соответствии с аналитикой Национального бюро кредитных историй (НБКИ), данный показатель превышает все месячные значения 2023 года.

Подсчет традиционно осуществлялся на основе сведений, предоставленных в бюро 2 тысячами организациями-займодавцами. При этом во внимание принимались выдачи до 30 тысяч рублей.

После планового уточнения показатель декабря 2023 года существенно не изменился, в то время как обновленное январское значение превысило его на 30 рублей. Тем не менее, как можно видеть на приведенном графике, столь небольшой разницы хватило для обновления пика в годовой динамике.

22.02.2024.jpg

Ранее сообщалось о том, что в январе количество предоставленных россиянам займов «до зарплаты» напротив демонстрировало снижение.
 
Я еще раз призываю вас говорить конкретно и предметно. То есть если вы что-то утверждаете, то подтверждайте, пожалуйста, свое утверждение конкретным примером. Возьмите что-то значительное и большое и покажите, что это значительное и большое появилось благодаря крупному капиталу. Вот, например, массовое производство легковых автомобилей как и где появилось? Давайте сравним развитие автомобильной промышленности в социалистическом СССР и в капиталистических США и вообще на Западе. Давайте поговорим предметно, а не общими словами.
@drebezgi, вы тоже подключайтесь к разговору. Автомобили - это же ваша тема. Почему СССР так и не смог наладить производство нормальных легковых автомобилей? И Россия не может? В чем причина? Кто виноват? Генералы виноваты? И будет ли вообще когда-нибудь нормальный современный российский автомобиль?
А зачем Вам предметно обсуждать вещи, к которым Вы не имеете отношения? Лично я никогда не полезу в какую-либо чуждую мне отрасль, в которой не собираюсь работать, т.е. применять полученные знания. Что именно мы будем обсуждать в советских машинах, которые фактически были созданы на европейских промышленных мощностях завезенных к нам. Как и сегодня, когда кто-то извне собирает у нас свои авто. Только в случае СССР, производство автомобилей - уже государственная собственность и ответственность. Легко ли сделать красивое авто? Легко ли соответствовать мировым стандартам и направлениям в дизайне, когда у тебя своя идеология, цели и т.д. Запад и восток уже прошли эволюцию и в дизайне и на потребительском рынке, мы же более были ориентированы на военной промышленности, на добыче полезных ресурсов, на замещении базовых потребностей. Представьте, как мы индустриально просели после революции и как затем сокращали отставание от других стран в производственных мощностях, какие потрясения выпали на долю нашего государства. Тут не спорить и не сравнивать надо, а смотреть в какой момент все тормознулось и почему. Может ли Россия выпустить свое авто? Да, может. Будет ли оно качественным, комфортным и не ржаветь - скорее всего нет. А почему? А потому что, нет такой задачи - развивать отечественную автомобильную промышленность, тяжелую да(военка, добыча, перевозки), более легкую, потребительскую - нет. Нужны инвестиции, заградительные меры для иностранных компаний, огромное количество времени, чтобы все наладить на более высоком уровне - нужна политическая воля.
 
@drebezgi, вы тоже подключайтесь к разговору. Автомобили - это же ваша тема. Почему СССР так и не смог наладить производство нормальных легковых автомобилей? И Россия не может? В чем причина? Кто виноват? Генералы виноваты? И будет ли вообще когда-нибудь нормальный современный российский автомобиль?
Начну с конца. Он уже есть/был, нужное подчеркнуть. Благодаря шведу Бо Андерсону и британцу Стиву Маттину, удалось на ВАЗе создать семейство Веста. Современное и классное. Но обоих успешно попросили покинуть рабочие места. Далее. Смотрим историю - АвтоВАЗ - это итальянский завод Фиат. Когда был куплен, делали что-то нормальное, а потом заморозка на годы и годы выпуска шлака... Москвич - изначально делали клоны Опелей. Потом вообще хлам. Сейчас клеят наклейки на китайцев. АвтоВАЗ тоже пошел по пути переклеивания наклеек. Кто виноват? Коррупция, бюрократизм, низкий уровень управленческого аппарата.
 
Нужны инвестиции, заградительные меры для иностранных компаний, огромное количество времени, чтобы все наладить на более высоком уровне - нужна политическая воля.
Заградительные меры были более 40-ка лет. Не сработало! И вот как только заградительные меры были убраны, через десяток лет в кооперации создали нормальное авто. А потом традиции - обделались... Фотоаппараты и приемники говорите? 🙂 Простите, но это тоже не советское ноу-хау. В СССР отлично работал промышленный шпионаж. Воровали идеи, воплощали их качеством похуже. Прорывов не было. Ну вот вообще. Максимум копирование того, что уже было создано на западе, с приличным временным лагом отставания.
 
Кто виноват? Коррупция, бюрократизм, низкий уровень управленческого аппарата.
Ну и как это можно исправить? Или это никак не исправить? Или всё это извечное проклятие России? Проблему надо же как-то решать. Кто должен решать эту проблему? Какая политическая сила должна и может решить эту проблему? Есть в России такая сила?
А зачем Вам предметно обсуждать вещи, к которым Вы не имеете отношения? Лично я никогда не полезу в какую-либо чуждую мне отрасль, в которой не собираюсь работать, т.е. применять полученные знания.
Ну давайте тогда обсудим отрасль, в которой вы работаете. В вашей отрасли все хорошо? Проблем нет? Или есть? Если есть, то какие? Готовы вы обсудить свою отрасль?
Может ли Россия выпустить свое авто? Да, может. Будет ли оно качественным, комфортным и не ржаветь - скорее всего нет. А почему? А потому что, нет такой задачи - развивать отечественную автомобильную промышленность, тяжелую да(военка, добыча, перевозки), более легкую, потребительскую - нет.
У кого именно нет задачи развивать отечественную автомобильную промышленность? У государства? У российских предпринимателей? У кого именно? Уточните, пожалуйста.
Нужны инвестиции, заградительные меры для иностранных компаний, огромное количество времени, чтобы все наладить на более высоком уровне - нужна политическая воля.
Объясните мне, пожалуйста, что такое политическая воля. Очень часто приходится слышать о политической воле. Но что это такое? Поясните, пожалуйста, на конкретном примере.
 
Какая политическая сила должна и может решить эту проблему? Есть в России такая сила?
В данный момент нет.
У кого именно нет задачи развивать отечественную автомобильную промышленность? У государства? У российских предпринимателей? У кого именно? Уточните, пожалуйста.
Попытки были создать нормальную автомобильную промышленность и успешные. Автомобильная промышленность, это не только завод, на котором собирается авто, а куча смежников. Которые делают болты, сидения, обшивку для сидений, колодки. сайлентблоки, прокладки и кучу-кучу деталей, которые заказывает автозавод. Были построены сборочные заводы в России и немало. В итоге что? Вместо завода Рено в Москве - китайский Москвич, вместо Шкоды, Ауди и Фольксвагена в Калуге - пустые цеха, вместо БМВ в Калуге - сборка китайского электромобиля...
 
В итоге что? Вместо завода Рено в Москве - китайский Москвич, вместо Шкоды, Ауди и Фольксвагена в Калуге - пустые цеха, вместо БМВ в Калуге - сборка китайского электромобиля...
Я думаю, все вернется на круги своя после успешного завершения СВО. Будет в России своя нормальная автомобильная промышленность. Такая промышленность России нужна.
 
Ну давайте тогда обсудим отрасль, в которой вы работаете. В вашей отрасли все хорошо? Проблем нет? Или есть? Если есть, то какие? Готовы вы обсудить свою отрасль?
Моя отрасль исключительно спекулятивная и ничего не производящая.
У кого именно нет задачи развивать отечественную автомобильную промышленность? У государства? У российских предпринимателей? У кого именно? Уточните, пожалуйста.
Нет такой задачи у Китая, Китай имеет огромное влияние на нашу автомобильную промышленность в силу ряда причин. Что бы Вы сегодня не произвели, это будет дороже китайского с учетом таможенных пошлин или, тем более, собранного у нас на китайском заводе (Китай занимается прямыми инвестициями). После развала СССР отечественный автопром был вытеснен более комфортабельными и доступными авто из Европы и Японии - задачи по развитию и поддержке отечественного авто ушли на десятый план, где остаются и до сих пор.
Объясните мне, пожалуйста, что такое политическая воля. Очень часто приходится слышать о политической воле. Но что это такое? Поясните, пожалуйста, на конкретном примере.
Сложный вопрос. Иметь политическую волю - значит иметь возможность проявлять свою настойчивость в среде высшего руководства страны, не оглядываясь на крупный капитал внутренний и внешний, и действовать в интересах прогресса и экономического процветания страны, в интересах народа, т.е. хранить персональный суверенитет и использовать его.
 
Моя отрасль исключительно спекулятивная и ничего не производящая.
Торговля? Банковская сфера? Фондовый рынок? Ну а что, интересные и нужные отрасли. Можно обсудить, если хотите. Хотите? Если хотите, я готов обсудить.
Нет такой задачи у Китая, Китай имеет огромное влияние на нашу автомобильную промышленность в силу ряда причин.
А при чем тут Китай как государство? Я же говорил уже, что любой бизнес развивают отдельные компании, развивают субъекты рынка. Если какая-то китайская автомобильная компания решит развивать свой бизнес в России, то что может помешать ей это делать?
Что бы Вы сегодня не произвели, это будет дороже китайского с учетом таможенных пошлин или, тем более, собранного у нас на китайском заводе (Китай занимается прямыми инвестициями).
Почему вы решили, что любые чисто российские легковые автомобили будут дороже китайских?
После развала СССР отечественный автопром был вытеснен более комфортабельными и доступными авто из Европы и Японии - задачи по развитию и поддержке отечественного авто ушли на десятый план, где остаются и до сих пор.
Может быть, когда-то вопрос развития отечественной автомобильной промышленности и уходил на десятый план, но сейчас есть "Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года". Государство не забыло эту отрасль.
Сложный вопрос. Иметь политическую волю - значит иметь возможность проявлять свою настойчивость в среде высшего руководства страны, не оглядываясь на крупный капитал внутренний и внешний, и действовать в интересах прогресса и экономического процветания страны, в интересах народа, т.е. хранить персональный суверенитет и использовать его.
Ладно, тогда такой вопрос. Кто именно должен иметь и проявлять политическую волю? Понятно, что это должен быть политик, обладающий реальной властью. Но кто именно? Президент? Премьер-министр? Еще кто-то?
 
Торговля? Банковская сфера? Фондовый рынок? Ну а что, интересные и нужные отрасли. Можно обсудить, если хотите. Хотите? Если хотите, я готов обсудить.
Логистика.
А при чем тут Китай как государство? Я же говорил уже, что любой бизнес развивают отдельные компании, развивают субъекты рынка. Если какая-то китайская автомобильная компания решит развивать свой бизнес в России, то что может помешать ей это делать?
У Китайских компаний все карты на руках: технологии, демпинг и лоббизм. Крупный капитал решает многое. Наш автопром остался на уровне спецтехники. Автомобильную промышленность надо поддерживать резко, т.е. создавать условия для внешних игроков на фоне которых российская продукция станет более привлекательной и "доступной", а дальше - дело техники: производитель подстроится под желания потребителя.
Почему вы решили, что любые чисто российские легковые автомобили будут дороже китайских?
Дело не только в цене, но и в функционале, дизайне и т.д. Где-то мы отстаем очень сильно.
Может быть, когда-то вопрос развития отечественной автомобильной промышленности и уходил на десятый план, но сейчас есть "Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года". Государство не забыло эту отрасль.
Будем оптимистами, может развитие и произойдет. Хотя...
Ладно, тогда такой вопрос. Кто именно должен иметь и проявлять политическую волю? Понятно, что это должен быть политик, обладающий реальной властью. Но кто именно? Президент? Премьер-министр? Еще кто-то?
Все.
 
Я думаю, все вернется на круги своя после успешного завершения СВО. Будет в России своя нормальная автомобильная промышленность. Такая промышленность России нужна.
Она нужна была и в СССР, но не было. Как в анекдоте. Место проклятое. И кстати, сейчас монопольно, в одной стране без помощи других, свой нормальный автопром, не создать. Нет таких примеров.
 
Она нужна была и в СССР, но не было. Как в анекдоте. Место проклятое. И кстати, сейчас монопольно, в одной стране без помощи других, свой нормальный автопром, не создать. Нет таких примеров.
Примеров, может быть, и нет, но создать свой автопром без посторонней помощи, я думаю можно. Если государство возьмется за это дело, то лет за 10 вполне возможно создать свой автопром. А почему нет? Что этому может помешать?
 
Примеров, может быть, и нет, но создать свой автопром без посторонней помощи, я думаю можно. Если государство возьмется за это дело, то лет за 10 вполне возможно создать свой автопром. А почему нет? Что этому может помешать?
Отсутствие коллаборации с другими мировыми компаниями. В современном автомобиле более 2500 деталей и ни один завод не в состоянии все их сделать. Как и ни одна страна не может качественно сделать все эти детали. Например, многие европейские марки закупают коробки в Японии у компаний Jatco или Aysin. Японцы, американцы и корейцы закупают много электрики у европейцев, например, в Bosch и так далее. Зацикливание в рамках одной страны, это тупиковый путь. Даже китайцы много комплектующих покупают по всему миру. Например, у японцев двигатели Mitsubishi. И кстати, именно поэтому единственный отечественный автомобиль Лада Веста, который получился нормальным, был создан на основе комплектующих из многих стран мира.
 
Отсутствие коллаборации с другими мировыми компаниями. В современном автомобиле более 2500 деталей и ни один завод не в состоянии все их сделать.
А почему один завод должен изготавливать все детали для автомобиля? Есть сборочный конвейер и есть поставщики деталей и узлов на этот конвейер. У нас в России что, не найдутся производители автомобильных деталей?
Как и ни одна страна не может качественно сделать все эти детали.
Один завод, конечно, не может изготавливать все детали для автомобиля. Но такая страна как Россия, я уверен, может. Для этого нужны только амбициозные предприниматели. Вот с предпринимателями у нас плоховато. И это проблема. А технических и технологических проблем я не вижу. Не вижу даже финансовых проблем.
Например, многие европейские марки закупают коробки в Японии у компаний Jatco или Aysin. Японцы, американцы и корейцы закупают много электрики у европейцев, например, в Bosch и так далее. Зацикливание в рамках одной страны, это тупиковый путь. Даже китайцы много комплектующих покупают по всему миру. Например, у японцев двигатели Mitsubishi. И кстати, именно поэтому единственный отечественный автомобиль Лада Веста, который получился нормальным, был создан на основе комплектующих из многих стран мира.
Международная кооперация – это, конечно, хорошо и выгодно, тут спору нет. Но в сложившейся ситуации Россия поневоле может рассчитывать в основном только на свои силы.
Кстати, Борис Березовский еще в начале 90-х годов запускал проект народного автомобиля. Но тогда не получилось. А почему бы сейчас не запустить такой проект? Прочитайте статью о проекте Березовского, если вам это интересно и найдете время: "Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо". Ну и, если прочитаете статью, поделитесь своим мнением о проекте Березовского. Это был реальный проект? Или это была афера?
 
А почему один завод должен изготавливать все детали для автомобиля? Есть сборочный конвейер и есть поставщики деталей и узлов на этот конвейер. У нас в России что, не найдутся производители автомобильных деталей?
Практика показывает, что нет. На территории АвтоВАЗа (в сети можно найти фото) стоит несколько десятков тысяч авто, для которых, то систем ABS нет, то еще чего-то. Ждут когда для них что-то из-за бугра челноки привезут, что бы собрать до конца и продажу отправить.
Но такая страна как Россия, я уверен, может. Для этого нужны только амбициозные предприниматели.
Даже такие более развитые с технологической точки зрения, как США и Япония, не могут.
Это был реальный проект? Или это была афера?
Это была афера, что бы заполучить ваучеры населения.
 
Практика показывает, что нет. На территории АвтоВАЗа (в сети можно найти фото) стоит несколько десятков тысяч авто, для которых, то систем ABS нет, то еще чего-то. Ждут когда для них что-то из-за бугра челноки привезут, что бы собрать до конца и продажу отправить.
А вот у человека другое мнение: "Благодаря санкциям у нас теперь своя ABS, ESP и другие детали для авто, которые в РФ не выпускали никогда". А я считаю, что, если над проблемой работать, она решается. Любую проблему можно решить. Тут вопрос только времени и денег. Ну еще и наличие желания решить проблему. Или острая необходимость решить проблему. Так что со временем все проблемы в России будут решены. Хотя нет, неправильно я сказал. Все проблемы никто и никогда не решит. Потому что вместо решенных проблем будут возникать новые проблемы. Ну и что, эти новые проблемы будут решаться по мере их появления. Поэтому без паники, все нормально, все идет по плану, определенному еще Гайдаром и Чубайсом. У нас ведь сейчас капитализм. А капитализм всегда преодолевал любые кризисы. И санкции капитализму тоже не страшны.
Вот что вдруг в голову пришло. Читаю в интернете комментарии к видеороликам, к статьям, на форумах и у меня создается впечатление, что Россия превращается в страну нытиков и кликуш. Люди видят только плохое и не замечают хорошего. Даже не так, люди даже в хорошем ухитряются видеть плохое.
Вот вам наглядный пример. Посмотрите первые 5 минут ролика "Неполживые новости канала Лохпожизни 8 мая 2024". Только первые 5 минут, остальное можете не смотреть. И скажите мне, вот зачем взрослый мужик так кривляется и ерничает? Какой смысл в кривлянии? Чего он добивается этот блогер? Что он хочет донести людям?
 
А почему один завод должен изготавливать все детали для автомобиля? Есть сборочный конвейер и есть поставщики деталей и узлов на этот конвейер. У нас в России что, не найдутся производители автомобильных деталей?
Кто-то производит сталь, кто-то изделие из стали, кто-то резинки, кто-то электронику - производителей у конечной продукции может быть сколько угодно, но в России большинство производств на качественно низком уровне, т.е. они требуют модернизации, о чем ниже.
Один завод, конечно, не может изготавливать все детали для автомобиля. Но такая страна как Россия, я уверен, может. Для этого нужны только амбициозные предприниматели. Вот с предпринимателями у нас плоховато. И это проблема. А технических и технологических проблем я не вижу. Не вижу даже финансовых проблем.
Финансовые проблемы есть. Для того, чтобы произвести что-то современное и доступное, необходимо привезти станки, заплатить таможенные сборы, купить технологии, обучить людей - это все стоит денег. Развитие - огромные вливания средств на огромной дистанции, и, если не принуждать людей покупать "отечественный" товар по текущей цене, которая зависит от объема производств и роботизации заводов, т.е. стоимости отдельных деталей, с сомнительной реальной окупаемостью(потребитель то сам инвестировать не станет в отечественный товар, который уступает в технологичности иностранному). Если же опираться исключительно на свои силы и развивать исключительно свои технологии, то потребуется еще больше инвестиций в "слабую" перспективу окупаемости в будущем. Быстро развернуться от импорта техники, к своему производству нереально, особенно под "демпингом" иностранных концернов. А с учетом постоянных изменений, в том числе и глобальных, опираться сегодня на "перспективу" загнать свою продукцию своему народу, а затем и за рубеж никто не станет. Программы то национальные есть, да есть они чаще всего на бумаге(в некоторых странах их и на бумаге нет), либо не имеют масштабного реального эффекта. Конечно, так не везде, есть отрасли, где Россия на первом месте, вот за счет этого и живем: энергетика, вода, земля.
 
А вот у человека другое мнение: "Благодаря санкциям у нас теперь своя ABS, ESP и другие детали для авто, которые в РФ не выпускали никогда". А я считаю, что, если над проблемой работать, она решается
Пусть товарищ это свое мнение до руководства АвтоВАЗа донесет. Сказочник. Собирать что-то из китайского, при чем низкосортного, это научились... Но в небольшом количестве, да и при чем из этого небольшого, половину ОТК отбраковывает.
Вот что вдруг в голову пришло. Читаю в интернете комментарии к видеороликам, к статьям, на форумах и у меня создается впечатление, что Россия превращается в страну нытиков и кликуш. Люди видят только плохое и не замечают хорошего.
Ну если в чане дерьма, вдруг найдется ложка меда, то это конечно повод для оптимизма. А вообще, мой совет, об экономике судите только по цифрам, при чем в перспективе не одного года, а лет 5-10. Тогда и будет понимание, есть развитие или нет.
 
А вот у человека другое мнение: "Благодаря санкциям у нас теперь своя ABS, ESP и другие детали для авто, которые в РФ не выпускали никогда". А я считаю, что, если над проблемой работать, она решается.
Кстати, статью написал технический бездарь. ABS блок бывает, а вот ESP блока нет как такового в природе, потому как это программируемая опция ABS. Опция. Но у него этот блок отдельно делают. Инженеры BOSCH поседели от ужаса...
В общем, очередное патриотическое бла-бла-бла... При чем безграмотное.
 
Финансовые проблемы есть. Для того, чтобы произвести что-то современное и доступное, необходимо привезти станки, заплатить таможенные сборы, купить технологии, обучить людей - это все стоит денег.
Да, все это, понятное дело, стоит денег. А что, у государства денег нет на развитие автомобильной промышленности? Мы же сейчас говорим именно о развитии автомобильной промышленности. И я говорю, что государство может и должно заняться этим делом. Не просто создавать условия для развития автопрома, а непосредственно заняться развитием этой отрасли.
Схема работы может быть такой. Государство на свои средства строит автомобильные заводы, запускает производство, выводит предприятия на проектную мощность, а потом акционирует эти заводы. И собственниками предприятий становятся частные лица. Чем плоха такая схема? У государства есть все ресурсы, чтобы реализовать эту схему. Нужна только, как вы говорите, политическая воля. Что на это скажете? И интересно узнать, что на это скажет @drebezgi,
 
Да, все это, понятное дело, стоит денег. А что, у государства денег нет на развитие автомобильной промышленности? Мы же сейчас говорим именно о развитии автомобильной промышленности. И я говорю, что государство может и должно заняться этим делом. Не просто создавать условия для развития автопрома, а непосредственно заняться развитием этой отрасли.
Схема работы может быть такой. Государство на свои средства строит автомобильные заводы, запускает производство, выводит предприятия на проектную мощность, а потом акционирует эти заводы. И собственниками предприятий становятся частные лица. Чем плоха такая схема? У государства есть все ресурсы, чтобы реализовать эту схему. Нужна только, как вы говорите, политическая воля. Что на это скажете? И интересно узнать, что на это скажет @drebezgi,
Все не совсем так. У государства нет денег на некоторые важные социальные программы, например на жилье для малоимущих и многодетных семей - это факт. Люди стоят в очередях по 5-8 лет, это я точно знаю. А Вы говорите о том, что у нас достаточно денег для долгосрочных инвестиций в отрасль. Да, на бумаге они есть, на практике, воли будет мало. Необходима коллаборация промышленников, взаимное применение производственных мощностей и товаров произведенных на них, модернизация оборудования, маркетинг и многое другое. Чтобы внутренний капитал смог дать отпор внешнему, он не должен быть, скажем так, разобщенным.
 
Все не совсем так. У государства нет денег на некоторые важные социальные программы, например на жилье для малоимущих и многодетных семей - это факт.
И тут возникает вопрос. Важнейший вопрос! Фундаментальнейший вопрос! Что такое деньги? На первый взгляд кажется, что это какой-то наивный вопрос, даже глупый. Но это только на первый взгляд. Чтобы понять глубинную суть денег, надо крепко и долго подумать.
Для начала я скажу, что у государства деньги есть. Много денег. Запад заморозил 300 миллиардов долларов валютных резервов Банка России. 300 миллиардов! И что? Россия по миру пошла? Да ничуть не бывало. Россия даже не почувствовала потерю этих денег. А почему не почувствовала? Да потому что это была заначка, эти деньги не были в обороте. Они лежали мертвым грузом. А если эти деньги пустить бы на развитие автомобильной промышленности? Вот почему бы эти деньги не использовать на создание отраслей промышленности, потерянных в 90-е годы? Что на это скажете? Давайте о сути денег начнем с ответа на этот вопрос. Где еще обсуждать этот вопрос, если не на форуме о деньгах и кредитах?
 
Ну если в чане дерьма, вдруг найдется ложка меда, то это конечно повод для оптимизма. А вообще, мой совет, об экономике судите только по цифрам, при чем в перспективе не одного года, а лет 5-10. Тогда и будет понимание, есть развитие или нет.
Мне кажется, вы очень предвзято оцениваете российскую экономику. Вы видите только плохое. Но так не бывает, чтобы было только плохое. Обязательно должно быть что-то и хорошее. Поэтому давайте я у вас вот что спрошу. Есть ли в российской экономике что-то хорошее? Скажите, пожалуйста, что хорошего вы видите в российской экономике. Ну хоть что-то. Хотя бы какую-то положительную тенденцию. Есть у нас движение к лучшему? Или у нас полный застой и деградация?
А если взять предыдущие 10 лет, то мы в плюсе или в минусе? Я считаю, если брать в общем, то Россия в плюсе. Но оценивать надо именно в общем, смотреть на общий баланс, а не видеть только отдельные провалы и неудачи. Кстати, а какие значительные провалы и неудачи были в последние 10 лет? Вроде ничего такого не было. А если возникали какие-то трудности, то они преодолевались. Даже западные санкции не подорвали российскую экономику. Хотя многие предсказывали катастрофу. Но катастрофы не случилось. Уже это говорит о том, что российская экономика крепко стоит на ногах. А вы говорите, что у нас нет ничего хорошего.
 
И тут возникает вопрос. Важнейший вопрос! Фундаментальнейший вопрос! Что такое деньги? На первый взгляд кажется, что это какой-то наивный вопрос, даже глупый. Но это только на первый взгляд. Чтобы понять глубинную суть денег, надо крепко и долго подумать.
Для начала я скажу, что у государства деньги есть. Много денег. Запад заморозил 300 миллиардов долларов валютных резервов Банка России. 300 миллиардов! И что? Россия по миру пошла? Да ничуть не бывало. Россия даже не почувствовала потерю этих денег. А почему не почувствовала? Да потому что это была заначка, эти деньги не были в обороте. Они лежали мертвым грузом. А если эти деньги пустить бы на развитие автомобильной промышленности? Вот почему бы эти деньги не использовать на создание отраслей промышленности, потерянных в 90-е годы? Что на это скажете? Давайте о сути денег начнем с ответа на этот вопрос. Где еще обсуждать этот вопрос, если не на форуме о деньгах и кредитах?
Лично я для себя ответила так: деньги - спекуляцитивный инструмент. Ресурсы и товары - валюта, человеческое время - ресурс. Замороженные активы - инструмент влияния, подкупа, покупки технологий, для растраты/увода капитала в частный карман. Надо ли делать подобные резервы внутри страны? Обязательно, даже если они будут лежать мертвым грузом. Можно ли отыскать средства для инвестиций в промышленность? Да, но государство считает, что существуют более перспективные и важные отрасли, которые следует развивать + нельзя забывать о смысле и сути нашего государства. Это такой механизм, который "смазывается" деньгами и поэтому огромное количество денег уходит в нецелевое плавание. Можно ли направить капитал по назначению, т.е. пустить его на дело? Да, но для этого требуется политическая воля и желание "воевать" с теми, кому на Руси жить хорошо.
 
Лично я для себя ответила так: деньги - спекуляцитивный инструмент. Ресурсы и товары - валюта, человеческое время - ресурс. Замороженные активы - инструмент влияния, подкупа, покупки технологий, для растраты/увода капитала в частный карман.
Ваше понимание денег очень сложное. Любое определение должно быть максимально коротким, четким и понятным. Например, демократию я определяю так. Демократия - это выборность власти. Коротко, четко и понятно. А деньги определяю так. Деньги - это возможность, энергия, сила, потенциал. Деньги дают силу и человеку, и компании, и государству.
Если у вас есть деньги, вы сильны, вы могущественны, вы можете все, что захотите. Даже если вы один. Правда, к деньгам нужны еще кое-какие мозги. Без мозгов даже с деньгами совершить что-то серьезное невозможно.
А теперь о создании автомобильной промышленности в России. Эту промышленность могут создать люди без всякой государственной поддержки. У нас сейчас много долларовых миллиардеров. Их миллиарды в пакетах акций крупных предприятий. И вот, допустим, несколько таких миллиардеров решают создать в России отечественный автопром. Продают свои акции. Теперь они вместо акций имеют много миллиардов долларов. Смогут ли они лет за 10 создать с нуля автомобильный завод и начать выпуск автомобилей? Как думаете?
 
Ваше понимание денег очень сложное. Любое определение должно быть максимально коротким, четким и понятным. Например, демократию я определяю так. Демократия - это выборность власти. Коротко, четко и понятно. А деньги определяю так. Деньги - это возможность, энергия, сила, потенциал. Деньги дают силу и человеку, и компании, и государству.
Если у вас есть деньги, вы сильны, вы могущественны, вы можете все, что захотите. Даже если вы один. Правда, к деньгам нужны еще кое-какие мозги. Без мозгов даже с деньгами совершить что-то серьезное невозможно.
А теперь о создании автомобильной промышленности в России. Эту промышленность могут создать люди без всякой государственной поддержки. У нас сейчас много долларовых миллиардеров. Их миллиарды в пакетах акций крупных предприятий. И вот, допустим, несколько таких миллиардеров решают создать в России отечественный автопром. Продают свои акции. Теперь они вместо акций имеют много миллиардов долларов. Смогут ли они лет за 10 создать с нуля автомобильный завод и начать выпуск автомобилей? Как думаете?
Смогут, но Вы немного не на той планете живете. Инициатива, т.е. предложение крупному капиталу поучаствовать в развитии отечественной промышленности должно исходить от правительства, а до тех пор, пока оно рассчитывает и дальше закупать "москвичи", какое бы производство Вы с коллегами по предпринимательству не создали, оно будет убыточным, либо будет "приватизировано" монополистами, разрушено или перестроено под свои заработки. Крупные капиталисты не инвестируют в подобного масштаба проекты с высоким риском, только в отдельные технологии или в то, что с высокой вероятностью принесет хороший доход в ближайшее время - так поступает и государственный сектор. Крупный капитал ориентирован на преумножение, он не лезет туда где очень опасно, а развитие автомобильной промышленности - десятки, если не сотни, триллионов рублей, вложения, которые начнут окупаться по-настоящему в лучшем случае лет через 7-10. Плюс ко всему, надо учитывать внешних конкурентов, которые ориентируются на потребности, ценовую политику и имеют все возможности для модернизации. До тех пор, пока наша "демократичная" система продолжит закупать "москвичи" из поднебесной и зарабатывать свой черный нал, говорить о реальной поддержки государством отечественного производителя не приходится. А вот заводы те же китайцы уже имеют на нашей земле: патенты, технологии, оборудование - их собственность, они владеют рынком.
 
Назад
Сверху Снизу