В августе количество выданных автокредитов заметно сократилось

  • Автор темы Автор темы Novus
  • Дата начала Дата начала
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) подготовило очередную статистическую выборку относительно ключевых показателей российского рынка автокредитования. Так, в августе аналитики зафиксировали спад сделок по соответствующим кредитным продуктам, при этом в т.ч. в сегменте финансирования покупок б/у автомобилей.

Итак, по итогам лета текущего года отечественные заемщики оформили 144,1 тысячу договоров автокредитования. Как можно видеть на графике ниже, данный показатель существенно уступает аналогичному значению июля.

18.09.24_1.jpg

В НБКИ считают, что несмотря на текущий спад, объемы российского автокредитования сегодня сохраняются на достаточно высоком уровне. В свою очередь, августовское снижение количества кредитных сделок департамент связывает с недавними изменениями регуляторной политики работы банков, вследствие чего многие из потенциальных заемщиков с высокой долговой нагрузкой не смогли оформить кредит на приобретение авто.

Читайте также: Российские банки внедряют сервисы для комплексной реструктуризации кредитов

Средний размер суммы автокредита по итогам августа не претерпел существенных изменений относительно уточненного показателя по состоянию на начало лета.

23.09.2024.jpg

Ранее сообщалось о рассмотрении возможности предоставления кредиторам доступа к КИ заемщиков без согласия последних.
 
В свою очередь, августовское снижение количества кредитных сделок департамент связывает с недавними изменениями регуляторной политики работы банков, вследствие чего многие из потенциальных заемщиков с высокой долговой нагрузкой не смогли оформить кредит на приобретение авто.
И вот тут возникает вопрос. А хорошо это или плохо, что многие потенциальные заемщики не смогли получить автокредит? Я понимаю, что нельзя однозначно сказать, плохо это или хорошо. Но все же, это скорее хорошо, или скорее плохо? Или даже не так. С какой стороны это хорошо, а с какой стороны это плохо?
Вот вам две крайние ситуации. Люди вообще отказываются от личных автомобилей, пересаживаются на общественный транспорт. Это первая ситуация. Вторая ситуация такая. Все стремятся иметь личный автомобиль, и ради этого отказывают себе во многом другом, лишь бы купить автомобиль. Вопрос! Какая ситуация пойдет на пользу экономике? А, форумчане, как думаете?
 
@AvRush, Пока снижение не так уж велико. При этом, даже с его учетом, показатели кредитования авторынка в целом остаются высокими.
 
@AvRush, Пока снижение не так уж велико. При этом, даже с его учетом, показатели кредитования авторынка в целом остаются высокими.
Это да. Ничего кардинально не изменилось. Но мой вопрос был шире. Я хотел узнать у форумчан, как они относятся к всеобщей автомобилизации. Хорошо ли будет, если в каждой семье будет автомобиль, а то и два? В чем плюсы и минусы автомобилизации населения?
Форумчане, адресую вопрос ко всем вам. Давайте обсудим этот вопрос.
 
Странно, как минимум только у меня двое знакомых приобрели автомобили с помощью кредита за последние 2 месяца. Так что я думаю что тут снижение не сильное))
 
Хорошо ли будет, если в каждой семье будет автомобиль, а то и два? В чем плюсы и минусы автомобилизации населения?
У меня в семье два автомобиля и это прекрасно, особенно учитывая, что большую часть времени мы проживаем в загородном доме.
 
Я хотел узнать у форумчан, как они относятся к всеобщей автомобилизации. Хорошо ли будет, если в каждой семье будет автомобиль, а то и два?
Думаете, кто-то считает, что наличие автомобиля это не есть хорошо? В вашей семье есть машина?

Так что я думаю что тут снижение не сильное))
Снижение на 10 тысяч сделок. Много это или мало, смотря с чем сравнивать.

У меня в семье два автомобиля и это прекрасно, особенно учитывая, что большую часть времени мы проживаем в загородном доме.
Для загородной жизни машина вообще незаменима.
 
Думаете, кто-то считает, что наличие автомобиля это не есть хорошо? В вашей семье есть машина?
Для отдельных людей иметь машину, конечно, хорошо. Но я говорю не об отдельных людях, а об обществе. Хорошо ли обществу, то есть и тем отдельным людям, которые имеют машину, от того, что дороги и дворы домов забиты автомобилями? Вот о чем я говорю.
А автомобиль создает не только удобство, но и проблемы. Автомобиль требует расходов на свое содержание и обслуживание. Поэтому я понимаю и поддерживаю тех, кто без особой нужды не покупает машину.
Да, у нас есть машина. Но я думаю, что мы могли бы обходиться и без машины. Меньше проблем бы было. Дальние поездки мы не совершаем, загородного дома нет, а в черте города можно передвигаться на общественном транспорте.
Я вот думаю, неплохо было бы объявить всероссийскую кампанию отказа от личных автомобилей. Меньше автомобилей - чище воздух, меньше ДТП, меньше смертей в ДТП, меньше шума в городах, меньше автомобильных пробок. Ну и так далее. Плюсов больше, чем минусов. Кто из форумчан готов поддержать кампанию по отказу от личных автомобилей? Высказывайтесь, вы за личный автомобиль или против?
 
У меня в семье два автомобиля и это прекрасно, особенно учитывая, что большую часть времени мы проживаем в загородном доме.
Но если вам по карману иметь загородный дом и два автомобиля, если для вас это необременительно, то для вас это все, конечно, хорошо и прекрасно. Но я вообще-то говорил о том, хорошо или плохо обществу, если все вокруг будет забито машинами. Вот в чем я вижу проблему. В том, что форсированная автомобилизация населения создает много проблем. Вот вы согласны с тем, что автомобилизация создает проблемы? Или вы считаете, что никаких проблем нет?
 
Я вот думаю, неплохо было бы объявить всероссийскую кампанию отказа от личных автомобилей. Меньше автомобилей - чище воздух, меньше ДТП, меньше смертей в ДТП, меньше шума в городах, меньше автомобильных пробок. Ну и так далее. Плюсов больше, чем минусов. Кто из форумчан готов поддержать кампанию по отказу от личных автомобилей?
Даешь гужевой транспорт! :kolobok_biggrin:
Но если вам по карману иметь загородный дом и два автомобиля, если для вас это необременительно, то для вас это все, конечно, хорошо и прекрасно.
Ну сейчас тяжелее. У меня оба авто европейские, а цены на нормальные запчасти выросли значительно. Но продавать не планирую. Тем более, что дочке скоро 18, так что ей передам одно авто.
Вот в чем я вижу проблему. В том, что форсированная автомобилизация населения создает много проблем. Вот вы согласны с тем, что автомобилизация создает проблемы? Или вы считаете, что никаких проблем нет?
Я не репрезентативная выборка. Я человек с бензином в крови. Машина для меня больше чем средство передвижения. Для понимания, я коренной москвич, но при этом в метро был в последний раз в 2002 году. То есть 22 года назад. Все время на личных авто. Машин поменял достаточно много. Но вот последние 5 лет не менял. Ценники заоблачные, а китайские повозки за авто я не считаю.
 
Даешь гужевой транспорт! :kolobok_biggrin:
Ну почему же сразу гужевой транспорт? Я думаю, если будет хорошо работающий общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, такси, электрички, метро и так далее), то многие отказались бы от личных автомобилей.
Ну сейчас тяжелее. У меня оба авто европейские, а цены на нормальные запчасти выросли значительно. Но продавать не планирую. Тем более, что дочке скоро 18, так что ей передам одно авто.
Ну если запчасти и бензин покупаете не на последние деньги, то продавать машины, конечно, смысла нет.
Я не репрезентативная выборка. Я человек с бензином в крови. Машина для меня больше чем средство передвижения.
Если машина для вас не средство передвижения, то она для вас является роскошью, демонстрирующая ваше материальное и социальное положение. Но если вы скажете, что не роскошь, тогда что для вас машина?
Для понимания, я коренной москвич, но при этом в метро был в последний раз в 2002 году. То есть 22 года назад. Все время на личных авто. Машин поменял достаточно много. Но вот последние 5 лет не менял. Ценники заоблачные
Вы часто меняли машины, потому что хотели всегда иметь новую машину? Или по другой причине?
а китайские повозки за авто я не считаю.
Это потому что вы избалованы качественными европейскими машинами. Это потому что вы автогурман. Или, может быть, у вас просто предвзятое отношение ко всему китайскому.
 
Я думаю, если будет хорошо работающий общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, такси, электрички, метро и так далее), то многие отказались бы от личных автомобилей.
В городах, может быть. Но не все. Я бы не отказался по описанным выше причинам :kolobok_biggrin: А вот за городом как быть? Страна большая, в некоторые места вообще никакого общественного транспорта не ходит.
Ну если запчасти и бензин покупаете не на последние деньги, то продавать машины, конечно, смысла нет.
Да нет конечно, я всегда выбирал машины по тем средствам, которые мне доступны. Доступны, я имею в виду, по стоимости владения. Были возможности брать и очень даже крутые авто, но понимал, что обслуживание их не потяну.
Купить мог бы, а вот обслуживать нет.
Но если вы скажете, что не роскошь, тогда что для вас машина?
Кайф от инженерной мысли, от культуры производства. Драйв от вождения, от управляемости.
Вы часто меняли машины, потому что хотели всегда иметь новую машину? Или по другой причине?
По разному. Иногда просто хотелось новый авто, иногда приходило понимание, что та на которой езжу устарела и скоро будет приносить проблемы. Иногда просто для того, что бы купить авто более высокого класса.
Это потому что вы избалованы качественными европейскими машинами. Это потому что вы автогурман. Или, может быть, у вас просто предвзятое отношение ко всему китайскому.
Естественно, что после хорошего, садиться на не очень хорошее, не хочется. А что касаемо китайцев, то сам в свое время занимался автожурналистикой на любительском уровне, но печатался, так вот друзей, что и продолжают работать в этой сфере хватает. А они и тесты делают, сравнительные рейды проводят. То есть профи в деле авто. Все в один голос говорят - Красивая обертка и вообще никакое, невнятное содержимое. Да и сам несколько раз на тестах катался. Вот честно скажу - Вау, не произошло ни разу.
 
Для отдельных людей иметь машину, конечно, хорошо. Но я говорю не об отдельных людях, а об обществе.
Вы допускаете, что потребность личного авто в масштабах "общества" имеет место быть на уровне отдельных случаев, в то время как для основной массы в машине нет необходимости?
 
Думаете, кто-то считает, что наличие автомобиля это не есть хорошо?
Весь вопрос в том какого автомобиля? С точки зрения обслуживания, запасных частей, срока эксплуатации, стоимости всего. Вот основное для большинства на мой взгляд. Особенно сегодня, когда всё меняется. Можно было бы подумать о такой народной электротележке по приемлемой цене, для того чтобы ездить на ней на сад, загородный дом и так далее. То есть относительно недалеко. Нужна система зарядки, массовая, - атомная энергетика в помощь. Тогда там и обслуживания почти не будет (а значит и всех дополнительных и порой очень обременительных затрат) - бензин нет, моторное масло нет, дополнительные жидкости нет. Одна отличная необслуживаемая батарея со сроком эксплуатации на, скажем, 15-20 лет? Там и ломаться в принципе будет нечему, только нужно продумать конструкцию. Придумать правильную схему своевременной утилизации, опять же с помощью мирного атома. Сдаешь старую электротележку и получаешь новую, более современную, и со скидкой. Экология сразу пойдёт вверх на процентов 40-50. Наверное есть в мире такие примеры, может Норвегия? Вроде всё лежит на поверхности, но опять какие-то сложности, точно как с этой Америкой и её долларами и вечными долгами. Так мы никогда не сможем перейти в новое качественное будущее.
 
Весь вопрос в том какого автомобиля? С точки зрения обслуживания, запасных частей, срока эксплуатации, стоимости всего.
Вполне очевидно, что наиболее востребованы всегда были эконом и средний класс. На сегодняшний день едва ли что-то принципиально изменилось в этой части, окромя стоимости разумеется.
 
Вы допускаете, что потребность личного авто в масштабах "общества" имеет место быть на уровне отдельных случаев, в то время как для основной массы в машине нет необходимости?
Давайте так. Я задам простой вопрос, а вы на него так же просто ответите. Зачем человеку личный автомобиль, когда есть безупречно работающий общественный транспорт?
 
@AvRush, Например личный транспорт несравнимо более удобней общественного. Насчет "безупречно" работающего общественного определение "безупречно" представляется очень сомнительным.
 
@AvRush, Например личный транспорт несравнимо более удобней общественного.
Чем именно личный транспорт удобней общественного? Сиденья в нем удобней? Или что? Кстати, интересный вопрос. А что такое удобство? Можно сказать, что удобство - это то, что облегчает нам жизнь. Тогда возникает вопрос. А как личный автомобиль облегчает нам жизнь?
Насчет "безупречно" работающего общественного определение "безупречно" представляется очень сомнительным.
Да, в настоящее время работу общественного транспорта нельзя назвать безупречной. Но если в эту сферу государство вложит деньги, то работу общественного транспорта можно довести до необходимых стандартов. И тогда, я уверен, многие откажутся от личных автомобилей, от которых кроме удобства много проблем.
 
личный транспорт несравнимо более удобней общественного.
Каким местом? Всё время надо искать парковку, заправлять, менять масло, мыть, проводить ТО, зимняя-летняя резина, ОСАГО, пробки, дураки на дорогах. Зимой откапывать из сугробов, прогревать. Ну и новая приличная машинка сейчас стоит столько, что можно на такси годами ездить. Удобства несомненно есть, но гемор их явно перевешивает.
 
Чем именно личный транспорт удобней общественного?
То, что салон автомобиля конечно же несравнимо более комфортен по сравнению с салоном автобуса (особенно, если это переполненный салон автобуса) - это лишь одна из целого ряда составляющих комфорта. Личный транпорт удобней в части транспортировки багажа, оперативности перемещения (за исключением метро в отдельных случаях), на порядки большей вариативности маршрутов, отсутсвия привязки к времени работы (значительную часть суток общественный транспорт попросту не ходит). Можно продолжать и дальше.

Разумеется, автомобилисту добавляется хлопот - заправка, ТО, стоянка, пр. Но каких-то хлопот добавляет любая собственность.
 
Можно продолжать и дальше.
Да понимаю, кто сел за руль в 16, как мой приятель, тот пешком ходить уже не может. Тем не менее, то, что в больших городах собственный транспорт приносит больше пользы, чем проблем и трат, объективно видится сильно натянутым оправданием.
 
Чем именно личный транспорт удобней общественного? Сиденья в нем удобней? Или что? Кстати, интересный вопрос. А что такое удобство?
Удобнее в том, что на нем можно перевезти не только свой организм, но и еще что-то, с чем вас в общественный транспорт просто не пустят.
Да, в настоящее время работу общественного транспорта нельзя назвать безупречной. Но если в эту сферу государство вложит деньги, то работу общественного транспорта можно довести до необходимых стандартов.
Посмотрите на территорию России. Что бы везде вложиться, денег не хватит. А если и хватит, то половину все равно "освоят".
 
Удобнее в том, что на нем можно перевезти не только свой организм, но и еще что-то, с чем вас в общественный транспорт просто не пустят.
Не думаю, что многим приходится часто перевозить то, с чем не пускают в общественный транспорт. Только для перевозки чего-то запрещенного в общественном транспорте автомобиль покупать не стоит.
Посмотрите на территорию России. Что бы везде вложиться, денег не хватит. А если и хватит, то половину все равно "освоят".
Личные авто люди большего всего используют для передвижения в черте города. На работу, с работы, в торговый центр, еще куда-то. А общая территория российских городов не такая уж и огромная. Так что для городского общественного транспорта денег у государства хватит. А в сибирской тайге общественный транспорт и не нужен.
Про "освоение" и "распил" бюджетных денег - это старая песня, устаревшая песня. Сейчас не так-то легко "освоить" бюджетные деньги.
 
Разумеется, автомобилисту добавляется хлопот - заправка, ТО, стоянка, пр. Но каких-то хлопот добавляет любая собственность.
Есть собственность, которая необходима, без которой трудно жить, и даже невозможно. А есть собственность, без которой можно легко обойтись. И многие бы обошлись без личных машин, если бы четко работал общественный транспорт.
Я не говорю, что всем надо избавляться от личных автомобилей. Такого никогда не будет. Но сократить количество личных автомобилей в городах за счет развития общественного транспорта можно. И это надо делать. В общем, надо искать разумный баланс.
 
Назад
Сверху Снизу