Россия Девушка перевела мошенникам миллионы кредитных средств

Очередной показательный случай телефонного мошенничества, в результате которого потерпевший, а точнее потерпевшая, осталась наедине с многомиллионным кредитом, произошел на Мурманщине. Как позже рассказала молодая женщина, изначально она была осведомлена о подобных преступных схемах, что, увы, не помешало ей стать жертвой злоумышленников.

Первый злополучный телефонный звонок 24-летней девушке поступил в мае прошлого года. Собеседник сообщил ей о том, что срок действия ее телефонной сим-карты заканчивается, и для сохранения номера ей якобы необходимо продлить срок действия договора на предоставление услуг связи. Вскоре женщине позвонили снова – на этот раз неизвестный представился сотрудником службы безопасности банка... По словам собеседника, банк зафиксировал попытки получения несанкционированного доступа к счетам россиянки с целью оформления на ее имя кредитов. Во избежание хищений, девушке посоветовали самостоятельно оформить кредиты, а полученные денежные средства перевести на специальные банковские счета, дабы обезопасить себя. Клиентка выполнила все сомнительные рекомендации – сходила в отделение банка, получила кредиты на общую сумму 1,89 миллиона рублей, которые затем перевела на предоставленные ей реквизиты.

На этом злоумышленники не остановились. Так, в дальнейшем потерпевшая получала новые телефонные звонки аналогичного содержания. Как сообщили в пресс-службе УМВД по Мурманской области, мошенникам удалось не только повторно реализовать преступный замысел, но даже убедить клиентку финучреждения удалить из истории операций все сведения о денежных переводах, сделанных на сторонние реквизиты.

Уже спустя несколько месяцев девушке позвонили вновь. Теперь собеседник преставился сотрудником Центробанка России. По словам мужчины, он был намерен вернуть деньги для погашения открытых кредитов. Следуя напутствиям «уполномоченного лица» регулятора, россиянка предоставила ему дистанционный доступ к своему устройству, что стоило ей еще 90 тысяч рублей – именно такую сумму списал звонивший под предлогом необходимости демонстрации ему экрана. Лишь после этого девушка обратилась в полицию.

Общая сумма материального ущерба, причиненного потерпевшей, оценивается в 3,6 миллиона рублей. Соответствующее уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере.

Читайте также: Банки могут ограничить в возможности взыскивать кредиты, которыми завладели мошенники

Примечательно, что наряду с существованием аналогичных мошеннических схем помимо СМИ девушка знала из тематических встреч с представителями правоохранительных органов, которые проводились по месту ее работы в рамках профилактических мероприятий. Более того, при непосредственном оформлении кредитов сами сотрудники банка предупреждали клиентку о рисках мошенничества. Вместе с тем, обосновывая необходимость срочного получения крупной денежной суммы по линии кредитования, потерпевшая сообщила, что средства ей требуются, дабы сделать ремонт в квартире...

Ранее сообщалось о задержании группы мошенников, которая специализировалась на продаже «кредитных авто».
 
Что-то надо делать. С дураками. Законодательно разрешить полиции не принимать заявления у таких потерпевших. К примеру. А вот за перевод денег, если вдруг он осуществлён каким-нибудь криминальным организациям или лицам, у нас или за границей, наоборот - привлекать к уголовной ответственности. Как соучастников преступления.
 
Это же какими нужно быть психологами, чтобы воздействовать этой ерундой на человека. Очередная жертва, очередная рутина. А девушку жалко как ни круто, но чужих мозгов не вставить.
 
Это же какими нужно быть психологами, чтобы воздействовать этой ерундой на человека. Очередная жертва, очередная рутина. А девушку жалко как ни круто, но чужих мозгов не вставить.
У меня были проблемы со входом в приложение банка. Не могу зайти, зависает. Мысли были уже, что взломали. И тут звонок, номер неизвестный. Знаю, что брать не стоит, но ответила. Конечно, это звонили из банка! И я поверила, даже поговорила с ними долго, минут 5.. меня убеждали, что кто-то заходит в мой личный кабинет, и чтобы избежать кражи, надо средства перевести на безопасный счёт. Я была в смятении и верила на тот момент, что это действительно звонок из банка. 🙄 Но устанавливать заново приложение отказалась, (боялась сделать что-то не так)) и это меня спасло. Говорю, что сейчас заеду в банк, на что мне хамским тоном отвечают - что ты тупишь, делай что я говорю! Тут я начала понимать.. трубку повесила, номер заблокировала🧐 а могло и хуже закончиться. Обрабатывать они умеют.
 
Мошенники повышают свою квалификацию. Раньше их жертвами в основном пожилые люди были, а сейчас они успешно и молодых людей разводят, студентов в том числе. Звонят по видом сотрудников деканата и получают доступ к сайту Госуслуг.
 
Интересно конечно. Но скорее всего девушка слишком уязвима для психологического воздействия, это и стало причиной её бед. У моей подруги была ситуация, звонили и сказали: "Это мобильный оператор, нужно продлить срок действия договора, сообщите, код с смс." Она на работе была, и на автомате сказала код. И только потом обратила внимание, что смс с кодом то был не от оператора, а от гос услуг. Естественно, мошенники сразу поменяли пароль и зайти она не смогла. Не долго думая, подруга пошла в мфц заблокировать свой аккаунт. Потом, по истории было видно, что мошенники подавали заявки как минимум в 5 банков. Но её спасло, что кредитной истории у неё нет и банки ей отказали. Вот так вот. Цифровизация это конечно хорошо, но очень не безопасно(тем более мошенники избирают всё более изощрённые методы.
 
Назад
Сверху Снизу