У вас какая-то совершенно утопическая идея. Во-первых, вы всю прибыль предприятия хотите пустить на дивиденды. А на что тогда предприятию развиваться? Или развитие предприятия вы не предусматриваете?
Во-вторых, вы предлагаете выплачивать народу (каждому гражданину страны) что-то сродни так называемому безусловному базовому доходу. Возможно, когда-нибудь, когда экономика России достигнет определенного уровня развития, такой доход можно будет выплачивать. Но сейчас говорить об этом рано. Даже развитые экономики отказались от этого.
Не соглашусь, это не утопическая идея. Я выступаю за то, чтобы коммерческий сегмент развивался в адекватных внутренних условиях, а не в рамках международных трендов, т.е. за то, чтобы внутренний крупный инвестиционный капитал шел на благо собственной страны и работал, в большей степени, на внутреннюю модернизацию, создавал условия и инфраструктуру для развития коммерческих предприятий национального масштаба, не банков и прочих спекулянтов, а, допустим, производителей высокотехнологичной продукции. Для этого необходимо провести демонополизацию рынка, национализацию крупных добывающих предприятий, пустить всю прибыль на развитие государства, а не стоять в очереди за налогом, да еще и в трудные времена субсидировать те сектора экономики, которые, на самом деле, имеют гораздо больше возможностей пережить любой кризис, чем реальный частный коммерческий сектор. Понимаете? Я за то, чтобы в стране был свой автомобиль, свой телефон, чтобы технологии, люди и капитал не уходили за рубеж и не работали на конкурентоспособность чуждых нам компаний, продукцией которых мы пользуемся каждый день. Я выступаю не столько за безусловный базовый доход, сколько за демонополизацию как со стороны государства, так и со стороны криминальных экономических структур, и отделение их друг от друга. А по поводу инвестиций в развитие могу сказать одно - их можно предусмотреть, рассчитать и заранее отделить от прибыли, с которой должны будут распределяться дивиденды для государства и людей. Здесь ведь важны не космические суммы для всех, а важен сам механизм. Грубо говоря, государство когда-то потратило на инфраструктуру для предприятия 2 миллиарда, ежегодно тратит на обеспечение безопасности инфраструктуры 1 миллиард, а в то же время частный собственник, приобретя данное предприятие во время смуты за 100 млн. и вложив за весь период в модернизацию еще 2 миллиарда с прибыли (даже если это был кредит, то кредит все равно платится с прибыли или с помощью другого займа) предприятия имеет полное право распоряжаться данным предприятиям в своих коммерческих целях - такое следует выявлять и делать так, как надо, а не оставлять как есть. Иначе, у нас всегда будет царь и князья, т.е. монополисты и феодалы, на интересы которых в той или иной мере работает вся страна.
Хорошо, задаю простой вопрос. Вы говорите, что "и государство и дольщики заинтересованы в осуществлении равноправного контроля и в наличии прозрачной системы управления". Да, заинтересованы. Заинтересованы в получении дивидендов. Но как дольщики будут контролировать работу таких компаний? Нужна четкая схема контроля. Нужна четкая процедура контроля. Расскажите, пожалуйста, как все это будет работать, как будет осуществляться контроль?
Не совсем Вы понимаете как устроено управление крупными компаниями. В практически любой крупной структуре есть совет директоров, совет директоров - представители или владельцы самых крупных долей. В нашем примере, владельцем крупных долей выступает государство и народ. Государство само решает кого поставить со своей стороны в управление предприятием, т.е. в совет управляющих/директоров. Народ же в свою очередь выставляет своего управленца путем голосования/одобрения кандидатуры. Да, скорее всего произойдет централизация власти, и скорее всего народное управление не будет "от народа", однако, если отладить процесс голосования, то и внутри разных групп "от народа" будет присутствовать внутренняя конкуренция, которая позитивным образом будет влиять на децентрализацию. Я не пишу инструкций для контроля и не занимаюсь этим профессионально, это лишь мои взгляды.