Извините, но китайский автобум, это не от хорошей жизни, а просто потому, что нет выбора. При прочих равных, сами китайцы не ездят на своем автопроме. В топ-10 их потребительского спроса, только один китайский автопроизводитель, это Lixiang. Все остальные, это европейские, американские и японские модели, что просто собираются на заводах в Китае. Только у Фольксвагена 7 заводов в Китае. У Хонды - 2, у Форда - три.
Как и сказано ранее, среди китайской обеспеченной когорты очень велик спрос на европейский уклад жизни, на европейское качество, которое не доступно миллиарду китайцев. И поэтому, в Китае сегодня наблюдается масштабная электромобилизация именно от отечественного производителя, а не от фордов, фольксвагенов, хоть это и мировой лидер по распространенности, и, уж тем более, хонд, которые стоят гораздо дороже остальных. Надо изучать статистику, Lixiang - это лишь один из многих брендов, который, как раз таки, популярен наравне с "внешними" брендами среди обеспеченных граждан КНР как внутри страны, так и за рубежом. Помимо Lixiang есть еще SAIC, FAW, GWM, Changan, Aeolus, Mengshi, Forthing, Voyah, Dongfeng, Chery, Geely, BYD, Li и новые бренды. В Китае западные бренды явно не доминируют, ибо экономически это не выгодно для Китая, это мы привыкли закупать зарубежное, а они сами для себя производят все что надо. Ни европейский рынок, ни американский, ни японский не способны закрыть потребности Китая в автомобилях.
Вот именно! Перспектива только в одном. Стань экономически привлекательным. И к тебе потянутся.
Да, только в России, никто не понимает, что для этого надо делать. Мало даже стать экономически привлекательным, надо еще уметь это продать другим и суметь интегрировать "свое" в мировое.
Возможности есть, но вот они не понятны той серости, что сейчас управляет. Они их пугают.
Потому что, для той серости, которая сегодня правит Россией, недоступны и непонятны такие простые базовые вещи как инвестиции в себя, стратегическое мышление, экономический и политический суверенитет, а так же технический прогресс. Мы похожи на пиратскую бухту, где все держится на подкупе и силе. К сожалению, это данность, изменится ли она - покажет время. Запрос на перемены среди экономических илит отсутствует, среди граждан он даже не звучит, среди политиков идеологическую направленность не получает, основная масса уверена в том, что мы итак живем неплохо и развиваемся естественным образом. Что мы сделали, как только по нашим капиталистам ударили санкции? Переориентировались на дружбу с азиатами? Нет, мы наладили обходные пути и пересели вместо бизнес-класса, на бизнес-джеты. Что происходит, когда самые богатые частично частные отрасли падают на доли процентов в своей прибыли? Правильно, мы идем и возмещаем из кармана страны их "издержки" и при необходимости инвестируем в инфраструктуру для них же, обосновывая это тем, что та налоговая база и часть сверхдоходов, которую эти "частники" создают, кормят целую страну, словно когда-то в истории это было по-другому.